Выживут ли театры после коронавируса? | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Выживут ли театры после коронавируса?

Для малых театров карантин по эпидемии коронавируса может стать фатальным. Нелегко его переживать и крупным театрам Москвы.

Из-за нарастающей эпидемии коронавируса в Москве закрываются все массовые  мероприятия. Пока с ограничением не более пятидесяти человек, но идут разговоры и о том, что при ухудшении ситуации будут закрыты вообще все культурно-массовые  мероприятия.

Для  столичных театров это стало настоящим ударом. Зима и весна — сезон премьер и активных показов, когда  зрителей в залах традиционно много. Кроме того, именно в этот период проходит театральный фестиваль «Золотая маска». Сейчас в связи с эпидемиологической обстановкой  фестиваль отменил все показы, а  театры массово возвращают деньги  зрителям за билеты или предлагают заменить их на более поздние показы. Правда, пока неизвестно, когда именно эти более поздние показы смогут состояться – карантин пока объявлен до  десятого апреля, но нет никаких гарантий, что его не продлят. Да и сами  зрители из-за опасений за свое здоровье не  хотят пока идти в  театры, ведь даже в небольшом  зале собирается много народа.

Крупные  московские театры уже прикинули убытки, и цифры вышли внушительные. Так, например, Театр имени Вахтангова говорит о сумме в пятьдесят миллионов рублей. Это не только цена не проданных или возвращенных из-за карантина билетов, но и простой здания, за которое также нужно платить.

И если  у крупных государственных театров есть возможность по окончании эпидемии обратиться в  Минкульт и попросить компенсировать  убытки, то маленьким  театрам  приходится  гораздо сложнее. Так, например, женский творческий коллектив «Волки Мибу»,  ставящий свои спектакли на сцене ДК  Маяк на юге  Москвы, в районе Бутово, вынужденно перенес  запланированный   к показу двадцать первого марта спектакль «Камелот» на  апрель.

Разница почти в месяц, все  билеты, купленные на март, будут  действительны и в апреле. Вот только пока не ясно, смогут ли  актеры дать показ в апреле, так как не понятно, будет ли на это разрешение.

А вот арт-группа «Star Tower», тоже работающая как самостоятельный творческий  коллектив, и тоже ставящая  спектакли в ДК и клубах, и вовсе оказалась вынуждена  перенести свою постановку  аж на 5 июня. Прием показать они должны были спектакль, который дают раз в сезон, и многие зрители его ждали. Все ли смогут попасть на июньский показ, не понятно.

Для таких небольших театров подобные  провалы – серьезная  угроза их существованию, ведь постоянного финансирования  маленькие театральные труппы зачастую не имеют и живут только за счет билетов, которые приобретают зрители.

Проблему с карантинными отменами спектаклей  театры решают как могут, и стараются  поддержать связь со зрителем, не  уходя в длительное незапланированное молчание. Например, Театр на Таганке вышел в интернет и дает теперь онлайн-спектакли. Начинаются они в то же время, что и обычные вечерние показы. Трансляции можно открыть прямо на сайте  театра и посмотреть бесплатно. Та же ситуация и в  Театре Маяковского, который  продолжает давать спектакли, но тоже транслирует их онлайн. Спектакли идут почти каждый день – так же, как и  должны были бы идти в самом театре. Для  столичных театров это  уникальное решение, раньше увидеть онлайн-показы было невозможно.  Кстати, на  сайте  Театральная Россия  билет на  онлайн-трансляцию  можно и приобрести, правда  за символическую цену  в сто рублей, оказав  таким образом поддержку любимому театру.

МХАТ им. Горького решил не заниматься организацией трансляций, и просто отменить все  показы до двенадцатого апреля, сообщив зрителям, что по билетам, купленным на  дни карантинных мероприятий, они смогут пойти на спектакль после того, как театр продолжит работу в нормальном режиме.

Для  всех этих театров сейчас  тяжелый период, и рассчитывают они только на то, что после карантина все же удастся восстановиться и за счет поддержки зрителей, и за счет дополнительного финансирования.

Хуже всего, пожалуй, кинотеатрам. Им пока разрешено продавать не более 49 билетов на  сеанс, но большинство  зрителей и сами не торопятся идти в кинозал, предпочитая избегать лишних контактов с людьми. Вот только восполнять потери доходов  коммерческим кинотеатрам, ожидаемо, никто не станет, так как они не относятся к значимым объектам культуры. На  финансовую помощь могут рассчитывать разве  что «Художественный» и ему подобные залы, но таких единицы  в Москве.

 

 

Фото автора

Pin It on Pinterest