Станция метро "Беломорская" - снаружи и изнутри | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Станция метро «Беломорская» — снаружи и изнутри

станция метро

Прошедшие выходные стали первыми для станции метро «Беломорская», наконец-то открывшей свои двери для пассажиров. Станцию ждали долго, строительство начиналось и замораживалось, но все же «Беломорская» теперь доступна для жителей и гостей района Левобережный.

 

Однако «открыта» и «завершена» или, если угодно, «достроена» — две большие разницы. Что же представляет собой станция метро «Беломорская» на данный момент  — снаружи и изнутри?

Глубина станции всего 16 метров, что совсем немного по сравнению с некоторыми другими станциями Московского метрополитена. Надо отдельно упомянуть, что, покуда шло строительство станции, движение поездов между «Речным вокзалом» и недавно открытой (31 декабря прошлого года) станцией «Ховрино» не прерывалось. Имели место некоторые ограничения, скажем, поезда в сторону «Ховрино» и обратно могли идти до 23:00, но это не доставляло таких неудобств, какие могло бы причинить временное закрытие «Ховрино» целиком.

Сейчас пассажирам доступен выход только из первого вагона из центра. У последнего вагона также имеется поднимающаяся наверх лестница, но выход перегорожен специальными заграждениями.

Как и было обещано, платформа выглядит достаточно нарядно. Часть потолка над поездом и прилегающая к нему часть стены оформлена плитами, стилизованными под звездное небо — глубокий темно-синий цвет с рассыпавшимися по нему искорками «звезд». Специально распечатанные «квадратики неба» наклеили на прочные и одновременно легкие алюминиевые панели.

Остальная стена окрашена двумя цветами — белый, напоминающий нам о снежном покрове, и цвета зеленоватой, северной морской волны. В центре станции расположены две огромные колонны, размеры которых столь велики, что вызывают некоторое удивление пассажиров — уж очень тесной становится станция… В двух сторон каждой колонны расположены мозаичные панно. Как и было обещано ранее, это северные виды. Правда, имеется очень уж ярко выраженный религиозный уклон — три панно из четырех представляют собой монастыри, находящиеся в Валааме, на Соловках и в Кижах. И только четвертое панно нейтрально по своему содержанию — на нем разливается по небу северное сияние.

Как сторонний зритель отмечу — панно интересны, но… пожалуй, они слишком большие, чтобы их красоту можно было как следует оценить. Даже стоя спиной вплотную к провалу путей, вы видите перед собою разрозненные кусочки мозаики, изображение остается «пиксельным». Для того, чтобы панно заиграло в полную силу, следовало бы рассматривать его хотя бы с в два раза большего расстояния.

На то, чтобы собрать каждое из панно, было затрачено по полгода. Кое-кто из пассажиров также считает, что панно следовало бы расположить на колоннах не со стороны поездов, а так, чтобы их можно было рассматривать с концов станции (хотя бы два из них).

Из обещанного, но пока что так и не сделанного, — запуск светодиодного северного сияния. Его установка требует дополнительного монтажа, точные сроки завершения которого неизвестны.

Из единственного вестибюля станции, к слову, довольно просторного, можно, поднявшись наверх, выйти к улицам Смольная и Беломорская. Помимо лестницы, наличествует еще и возможность подняться наверх с помощью лифта, — немаловажная для пенсионеров, да и других пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Эскалаторы перед тем, как станция была открыта для пассажиров, прошли сорокавосьмичасовое испытание, и только проработав все это время без остановки, были признаны годными к эксплуатации.

Рядом с метро располагаются остановки наземного общественного транспорта, часть из которых была специально перенесена или переименована перед открытием новой станции метрополитена.

Итак, внутри станция достаточно аккуратна и, в общем, красива. Снаружи картина покуда отнюдь не такая радужная. Полным ходом идет завершение строительства, не вывезена еще часть строительного мусора, не говоря уж о вагончиках-бытовках для проживания рабочих. Да и сам вестибюль, как полагают некоторые из опрошенных жителей района, мог бы выглядеть понаряднее, пооригинальнее… Допустим, его стены и впрямь сделаны из материалов антивандального типа. Но выглядит станция метро снаружи даже не то чтобы простенько, — дешево. «Будто пластиковую коробку воткнули, — вздыхает один из жителей дома, окна которого выходят прямо на новопостроенную станцию.  — Внутри ведь все красиво сделали, могли бы уж и снаружи чуток постараться».

Сейчас все засыпано предновогодними снегами, но люди с нетерпением ждут — какой же она станет, станция «Беломорская», когда будет завершено ландшафтное оформление, когда наступит весна и уйдет скрывающий многое снежный покров? Что ж, осталось два-три месяца, а затем мы получим ответ на этот вопрос.

Ранее мы писали о  строительстве станции Московского метрополитена «Беломорская».

Фото автора

Pin It on Pinterest