Самые интересные ножи на весеннем «Клинке»-2021 | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Самые интересные ножи на весеннем «Клинке»-2021

Ножи, которые больше всего запомнились на "Клинке".

Проходя по выставке «Клинок»,  невозможно остаться равнодушным — работы тут представлены  на  любой, пожалуй, вкус. Но даже  среди них  есть такие, что безоговорочно привлекают к себе внимание, независимо от того, насколько ты разбираешься  в ножах и вообще  интересуешься  ими. Мы  расскажем о нескольких  самых  ярких работах, которые  встретились нам на этом  «Клинке».  Сразу стоит  оговориться, что ножи, о которых мы пишем тут – это не победители конкурсов  выставки (или и они тоже, но вовсе не этот критерий  лег в основу этой подборки),  а о победителях конкурсов на «Клинке»  мы  расскажем отдельно. И пусть  эти клинки абсолютное большинство  наших читателей не  заведут у себя  дома, но  они определенно стоят того, чтобы на них  посмотреть, и может быть  запомнить.  Такие работы  — скорее искусство,  нежели ремесло, к каковому относят обычно работы ножеделов.

Одной из самых, пожалуй, интересных  работ, представленных на этой  выставке, можно назвать композицию «Маленький Принц», которая  представлена на стенде компании «АиР». По сути, это нож на подставке, но когда смотришь на эту работу, вспоминается Экзюпери, его знаменитая  сказка, космос,  философия, но только не то, что это, в общем-то, нож. Только присмотревшись к работе, понимаешь, что звездное  полотно, которое  разделяет Принца, сидящего на своей планете с Розой, и Лиса, это и есть лезвие  клинка.  Планета вместе с Принцем и Розой – его изысканное навершие рукояти, а  вот сам Лис сидит на основании подставки. Любоваться этой работой можно долго, рассматривая  детали очень проработанной композиции. И, конечно же, делать фото. Несмотря на  то, что композиция прячется  за стеклом, снять ее очень даже можно.

Еще одна работа, а точнее  работы, потому что выделить  из них какую-то одну крайне  сложно, принадлежат приехавшему на выставку  из Луганска  мастеру Александру Ткаленко. У  него представлено, в основном, длинноклинковое  оружие, а единственный  его короткий  клинок – «Дельфин по имени Умка», так его назвал автор, —  стал одним из призеров выставки. Если не знать, что внутри изящной  скульптуры  белого дельфина, расположившейся на подставке, находится нож, об этом не сразу и догадаешься. Эту работу  легко можно принять за  изысканную статуэтку, созданную  для украшения интерьера.  И, тем не менее,  клинок  в этой скульптуре не хуже оформления – и крепкий, и острый,  и красивый.

Еще один  интересный  и красивый  клинок  — это  «Оберег»  мастера  Юрия Елисеева. Этот нож  стал победителем в своей  выставочной  категории – короткий  клинок, и, глядя на него, выбор судей  становится  понятен.  И сам клинок, и рукоять выполнены не только качественно, но и очень красиво. Работа, без преувеличения, ювелирная  — так тонко врезать камни и металлические нити в дерево  рукояти.

Еще один очень интересный и красивый  нож, определенно стоящий  внимания – это «Хозяйка Медной горы»  авторства  Василия Скаредова.  У этого мастера вообще интересные  художественные ножи, каждый из которых детально проработан, причем не только сам клинок и рукоять, но и ножны. Часть ножен у этого мастера расписана рисунками по коже, часть украшена другими декоративными элементами, но в каждом случае эта отделка отлично отражает название и художественное решение самого ножа.  У «Хозяйки Медной горы»  рукоять  имеет разную отделку  с двух  сторон. На  лицевое стороне  мастер изобразил лицо  самой  Хозяйки в дорогом  малахитовом  уборе.  Бажовские  сказы  при взгляде  на этот клинок  вспоминаются сами собой, и на ум  приходят строчки из них. На обороте же  изображена не  спина  девушки, как можно было бы  подумать, и не  силуэт  горы,  а  изумрудно-малахитового цвета ящерка.  Кто хорошо помнит сказы Бажова, тот знает, что такая  ящерка – это второй (а  по собственно народным  местным  легендам и вовсе  первый  и основной)  облик Хозяйки  Медной горы.

Интересными  оказались и работы  «Первого Цеха», который, казалось бы,  занимается изготовлением совсем уж утилитарных рабочих ножей. И все же даже  в простых «карманных»   ножах нашлось место творчеству.  У  мастерской  несколько  типов  похожих между  собой  клинков, с  которыми они работают, и это создает  узнаваемый  индивидуальный  стиль мастеров.  А  вот отделка  у  разных серий и отдельных ножей разная. Так, в этом году  мастера не смогли  обойти своим вниманием  космическую  тематику, и один из представленных ножей  посвящен ей. В  клинке продуманно все – и рисунок на лезвии, и  рисунок на рукояти, и даже  темлячная бусина-подвес,  выполненная  под заказ для мастерской.  Сделана она таким образом, что на  разных сторонах  ее  два лица  «отцов»  космонавтики  — Гагарина  и Королева. Впрочем,  космических работ на это «Клинке»  вообще было немало, что и не удивительно,  учитывая, что совсем скоро  мир отметит  шестидесятилетие  первого полета  человека  в космос, но  об этих работах мы расскажем  в отдельной  статье – они этого точно стоят. А то, что  творческое сообщество ножеделов  откликается  на актуальные  темы,  только придает интересности  и коллекционной  ценности их работам.

Было на  «Клинке»  немало и других  интересных  и по-настоящему  красивых  работ, вместить их все  в одну  статью, к сожалению, просто невозможно. Мы рассказали только о тех, что вспомнились  после посещения выставки даже  без «шпаргалки»  в виде  сделанных  фото.  Возможно, кто-то из читателей  и не согласится  с нашим  «рейтингом», но такая оценка и не может быть до конца объективной. Об объективности можно говорить лишь в конкурсах, где  для каждой  номинации есть свои  категории оценки. А  выбор «самых интересных»  или «наиболее понравившихся»  работ всегда  субъективен. Так что, если не согласны  с нашим  вариантом, приходите  в следующий  раз на «Клинок»  посмотреть самим. А  пока, после уже  прошедшей  выставки, можно найти  эти ножи  в интернете  и детально рассмотреть каждый  из них.

 

Фото автора

Pin It on Pinterest