С запуска "первой очереди" метрополитена прошло 85 лет | CBS MEDIA
CBS MEDIA

С запуска «первой очереди» метрополитена прошло 85 лет

4 февраля 2020 года исполнилось ровно 85 лет со дня запуска первого испытательного поезда в Московском метро.

В 1935 году в Москве открылась первая линия метро, протянувшаяся между станциями «Сокольники» и «Парк Культуры». Прокладка подземных железнодорожных путей стала первым опытом подобного строительства на всей территории СССР. Согласно ссылкам на исторические справки Московского метро, задача перед строителями стояла не из лёгких: не хватало опытных кадров строителей, условия геологических работ тоже доставляли немало трудностей — но это не помешало коллективу строителей взяться за работу и преуспеть.

За годы работ (само строительство началось в 1932 году) были изучены и применены на практике новые способы прокладки тоннелей, налажено строительство эскалаторов, считающихся самыми длинными в мире, спроектирован совершенно новый тип подвижного состава. Самый первый двухвагонный состав, пущенный для технической обкатки проложенных путей, прошёл от Комсомольской площади до Сокольников 15 октября 1934 года. А 4 февраля 1935 года по всему пути «первой очереди» пустили самый первый пассажирский поезд, также состоящий из двух вагонов: моторного и прицепного. Первыми пассажирами московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов.

Как же выглядели первые поезда столичной подземки? Моторный и прицепной вагоны получили обозначение (индекс) «A». Первые поезда питались контактным рельсом через токоприёмник. Двери вагонов закрывались и открывались одновременно при помощи электропневматических приводов. Внутри вагоны были отделаны жёлтым фактурным картоном — линкрустом. Снаружи цвет составов тоже имел свои отличия от привычной современному пассажиру цветовой гаммы: моторные вагоны выкрашивались полностью в красный цвет, в то время как прицепной (пассажирский) сверху имел тон слоновой кости, а снизу — коричневый. В то время желто-коричневая гамма являлась стандартом для окрашивания моторных и электрических поездов.

С 2015 года несколько вагонов типа «А» были отправлены в электродепо «Выхино» для прохождения капитально-восстановительного ремонта, после чего они стали частью выставочной экспозиции. Во время парада «Ретро-поездов» по Сокольнической линии курсирует состав модификации 81-717, стилизованный под вагоны типа «А».

Пассажиры московской подземки могут испытать необычные чувства, хоть раз оказавшись в таком вагоне: непривычные сидения-диваны с пружинами, на стенах и потолке потолке висят настоящие лампы с небольшими плафонами-шарами, дающие не очень яркий свет, стены отделаны жёлтым плотным картоном — всё это разительно отличается от современных автоматизированных и более гармоничных составов.
А старшее поколение, которое ещё помнит первоначальный вид вагонов, могут погрузиться в ностальгические воспоминания.

Pin It on Pinterest