Почта России. Навязанная услуга | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Почта России. Навязанная услуга

Почта России попыталась навязать жительнице столицы доставку на дом.

Утром москвичка Алиса (имя изменено) проснулась от телефонного звонка.

«Это Почта России. У вас посылка, вы сегодня дома, чтобы ее вам доставить?» — примерно такие слова раздались из телефонной трубки.

Действительно, Алиса знала, что в почтовом отделении ее уже три или четыре дня ждет маленькая посылка, и как раз в этот день собиралась ее забрать, тем более что почта находилась буквально в пяти минутах ходьбы от ее дома. Удивившись, женщина сказала, что доставка не требуется, и что она сама заберет свою посылку в ближайшее же время.

Как можно увидеть на сайте Почты России, «получатели посылок, доставленных в отделения почтовой связи, могут воспользоваться услугой доставки на дом. Доставка осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента оформления заявки в период с 08:00 до 20:00 часов. Пожалуйста, находитесь дома в указанное время. Стоимость доставки составляет 100 руб. с учетом НДС за одно отправление».

То есть не приходится и сомневаться в том, что доставка является исключительно платной услугой. Читая дальше сайт Почты России, мы можем понять, что для оформления доставки необходимо произвести ряд действий, а именно: авторизоваться на сайте или в мобильном приложении, перейти на страницу отслеживания, найти посылку с помощью трек-номера и лишь после этого нажать кнопку доставки. Впоследствии необходимо сделать еще несколько шагов.

Можно ли проделать все это случайно? Сомнительно.

«Разве что не приходя в сознание», — прокомментировала Алиса.

Отправившись получать посылку, женщина продолжала размышлять над тем, откуда могла взяться информация о необходимости доставки ее посылки на дом. Придя на почту, Алиса уточнила у служащей ряд моментов. Диалог имел примерно следующее содержание.

«Кто оформляет доставку на дом? Ее может оформить отправитель?»

«Нет, это должны сделать вы сами».

«Хорошо, тогда скажите пожалуйста, мне сегодня звонили с вопросом о том, когда доставить посылку, значит доставка оформлена?»

«Да».

«Но я не оформляла никакой доставки».

Пауза. Попытка служащей почты замять тему.

«И тем не менее, почему мне был такой звонок? Почему у вас числится, что доставка оформлена?»

«Значит, вы заказывали доставку».

«Ничего подобного».

«Ну… может быть, случилась ошибка. Вы знаете, у вас посылка маленькая, а многие заказывают сейчас доставку маленьких посылок на дом…»

Забрав посылку, Алиса ушла с почты, так и не добившись внятного объяснения произошедшего.

Итак, что же мы видим? Сама Алиса предположила, что ей таким образом попросту пытались навязать платную услугу по доставке.

«Не то чтобы сто рублей — огромные деньги, но, знаете… противно, когда так делают. Я понимаю, что ряд народа сначала скажет — да, конечно, приносите, и только закончив разговор, над чем-то задумается. Или вообще задумается тогда, когда с них потребуют деньги. Когда мне звонили, то называли мои ФИО, адрес, то есть явно собирались нести посылку именно мне. Приложения почты России у меня не установлено, на сайте я не регистрировалась, то есть случайного оформления быть никак не могло. Да и я потом посмотрела, там несколько шагов пройти надо, такое незаметно для себя не сделаешь. И вот уж совсем неубедительно, что именно маленькие посылки массово нуждаются в доставке на дом. Большие — да, могу понять, нести тяжело, особенно если человек пожилой. Но, простите, оформлять доставку фитюльки весом в сто грамм при условии, что я живу через дом от почты?»

Ошибки случаются, от них не застрахован никто, но… в самом деле, ошибка ли это?

Фото автора

Pin It on Pinterest