Самый большой в мире самолёт встал на крыло | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Самый большой в мире самолёт встал на крыло

Самый большой в мире самолёт встал на крыло

Размахом крыльев Stratolaunch Model 351 побил принадлежавший советскому Ан-225 «Мрия» рекорд двадцатилетней давности.

До недавнего времени самым большим в мире самолётом был созданный в Советском Союзе крылатый великан Ан-225 «Мрия», по кодификации НАТО носивший имя Cossack — «Казак». В 1989 году был выпущен первый и единственный экземпляр этого самолёта, который до сих пор остаётся в лётном состоянии и по сей день используется украинской компанией Antonov Airlines. Размеры Ан-225 действительно впечатляют: грузоподъёмность самолёта составляет 250 т, длина — 84 м, размах крыла — 88,4 м.

Спустя двадцать лет после первого полёта «Мрии» советский рекорд был побит американцами: в воздух поднялся потеснивший грузового великана с пьедестала самолёт-носитель Stratolaunch.

Первый полёт стального великана

Самолёт Stratolaunch Model 351, плод многолетних трудов аэрокосмической компании Stratolaunch Systems, основанной в 2011 году авиаконструктором Бартом Рутаном и соучредителем Microsoft Полом Алленом (он скончался в 2018 году и не увидел великана вставшим на крыло) совершил свой первый полёт 14 апреля.

Поднявшись в воздух над пустыней Мохаве в Калифорнии, он провёл в небе 149 минут, набрав максимальную скорость в 304 км/ч, и успешно приземлился, о чём сотрудники компании поторопились сообщить на своей страничке в Twitter. Посвящённый этому важному событию пост был также размещён на странице принимавшей участие в создании самолёта авиастроительной компании Scaled Composite. А взглянуть на запуск Stratolaunch Model 351 пришли не только сотрудники Stratolaunch Systems, но и фотографы, блогеры и специалисы аэрокосмической отрасли.

Какими крохотными кажутся люди рядом с этим самолётом!

Технические характеристики самолёта впечатляют не меньше, чем его фотографии. Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом, его высота — 4,69 м, масса машины равна 250 т. Стоит отметить, что по длине фюзеляжа «Мрия» больше, так что Stratolaunch превзошёл её не по всем параметрам, однако размах крыла американского гиганта — 117,3 м — является самым большим в истории авиации, и в этом отношении он действительно стал самым большим в мире.

Для чего предназначен Stratolaunch Model 351?

В отличие от Ан-225, Stratolaunch предназначен не для перевозки тяжёлых грузов. Это — своеобразный воздушный трамплин для ракет-носителей. Поднимаясь в стратосферу, на высоту 9-12 километров, самолёт позволит им преодолеть гравитацию Земли без использования многоступенчатой конструкции: одной разгонной ступени будет достаточно для выхода в космос. Это позволит снизить требования к космодромам, стоимость запуска ракет, свести к минимуму вред окружающей среде из-за сброшенных ступеней, которые отравляют воду и почву остатками топлива.

Первоначально самолёт разрабатывался для того, чтобы упростить и удешевить запуск предназначенных для вывода на орбиту спутников ракет-носителей Pegasus XL, но, скорее всего, ими сфера его использования не ограничится. Во время первых запусков Stratolaunch будет выводить за пределы атмосферы по одной ракете за один полёт, но в будущем планируется отправлять в космос сразу по три ракеты — грузоподъёмность великана позволяет подобные нагрузки. А ввести самолёт в эксплуатацию планируется уже в 2020 году.

Самолёт-гигант, который станет проводником ракет за пределы земного притяжения, впервые встал на крыло на следующий день после того, как Россия отметила День космонавтики. Случайность? Не будем забывать, что случайностей в мире не бывает…

Pin It on Pinterest