Электромобили Tesla убивают американцев | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Электромобили Tesla убивают американцев

Электрокар Тесла красный

Состоявшийся 28 февраля пресс-релиз новой модели работы компании Tesla – одной из самых известных и при этом доступных обычному потребителю разработок Илона Маска — ознаменовался двумя новостями: во-первых, цены на цены на седан Model 3 будут значительно ниже изначально установленной стоимости в $42 900, снизившись до $35 000, а во-вторых, большая часть оффлайн-магазинов компании закроется. Именно ориентировка на онлайн-торговлю и позволила сделать самый безопасный для экологии, компактный и привлекательный внешне электромобиль более доступным.

Однако назвать электромобили Tesla самыми безопасными для водителя и пешехода невозможно. И аварии со смертельным исходом, случившиеся практически одновременно с пресс-релизом, указали на их слабые места.

Очень показательная смертельная авария, которая случилась в Майями 25 февраля, запросто может посеять семена паранойи в тех, кто ещё недавно хотел приобрести себе электромобиль. Восемнадцатилетний Омар Аван, гнавший своего железного коня Tesla Model S со скоростью около 150 км\ч, не справился с управлением и, вылетев с дороги, врезался в пальмы. От аварии его не спасли ни системы превентивного предупреждения столкновений, ни функции активной безопасности, которыми был оснащён электрокар. Более того, повреждённый аккумулятор вспыхнул, охватив машину пламенем.

Водитель мог бы отделаться травмами и потерей транспортного средства, если бы выбрался из машины, однако та превратилась для него в подобие сицилийского быка, в чьём брюхе он сгорел заживо. Дверные ручки автомобиля надёжно защищены от попыток посторонних открыть их снаружи, но при аварии они должны выдвигаться, а замки — автоматически разблокировываться. Однако этого не произошло: двери заклинило, и ни сам водитель, ни прибывшие на место происшествия спасатели не смогли ничего сделать. Несмотря на усилия пожарных, потушить машину удалось не сразу — ведь, как указывает производитель на своём сайте, в случае пожара время горения аккумулятора от Tesla (которого, кстати, хватает только на шесть часов поездки) может достигать 24 часов.

Ещё одна авария, случившаяся в штате Флорида 3 марта, стала следствием того, что 50-летний Джереми Берен Баннер, судя по всему, положился на систему автопилота своего новенького Tesla Model 3 2018 года выпуска. Информацию о том, что причиной стали проблемы с самоуправлением, пока не подтвердили на все сто процентов, но, и официальных опровержений ей пока не было. Факт остаётся фактом: машина не затормозила вовремя во время поворота на перекрёстке и столкнулась с полуприцепом, который снёс её верхнюю часть, убив водителя на месте. Очень похожая авария случилась во Флориде в 2016 году, и тогда в происшествии была виновата как раз система автоматического управления.

Сотрудники компании заявили, что содействуют в расследовании данных эпизодов, которые интересны тем, что их спровоцировали именно конструктивные особенности электрокаров и их функции, разработанные в помощь водителю. Однако никаких комментариев по этому поводу они не дают.

Ещё один фактор риска для водителей электрокаров, о котором говорят очень часто — это хрупкость машин, особенно старых моделей, таких как Tesla Model X.

Конечно, нельзя сказать, что электромобили намного опаснее привычных машин, оснащённых двигателями внутреннего сгорания: основной опасностью для водителя остаются другие водители и он сам. Но иногда как раз самые полезные на первый взгляд решения, начиная защитой от вскрытия автомобиля снаружи и заканчивая автопилотом, становятся угрозой. Поэтому компании следовало бы обратить пристальное внимание именно на безопасность всех этих решений и минимизировать связанные с ними риски, чтобы по-настоящему превзойти своих конкурентов.

Кстати, взглянуть на Tesla Model S и другие необычные автомобили можно в одном из выпусков «Америки на колёсах» — проекта нашего главного редактора.

Pin It on Pinterest