CBS MEDIA

«Яндекс. Такси» — подвозит или подводит?

07.12.2018 Россия Alaverann
такси

Пожалуй, служба «Яндекс. Такси» сейчас известна если не каждому, то очень и очень многим. Кто-то пользуется ею и доволен, но… приближается пора праздников, когда над поездками на такси зачастую задумываются даже те, кто обычно предпочитает общественный транспорт. Поэтому мне хотелось бы поговорить о накладках, которые могут возникнуть у вас при пользовании этим сервисом.

Начнем с того, что далеко не всегда вы сможете точно понять, за какие же деньги доберетесь до места назначения на самом деле. «Яндекс. Такси» зачастую позиционирует себя как сервис, позволяющий вызвать машину за некую конкретную сумму. Что ж, иногда — увы, иногда! — оно и вправду работает именно так. Вы открываете приложение, или просто выходите на соответствующий сайт, вводите адрес, откуда вас следует забрать, и адрес, куда вас следует довезти, — и тут же крупными цифрами высвечивается сумма, которую с вас запросит таксист. Когда такси приезжает, вы спускаетесь к машине и можете сразу же отдать деньги водителю, который и отвезет вас по адресу.

Однако порой случается и иное. Заказав машину, вы обнаруживаете, что к вам, конечно, кто-то едет… но за сумму, большую, нежели та, что была указана изначально. Большую, к примеру, процентов на двадцать. Когда же вы перезваниваете в «Яндекс. Такси», вам говорят — ой, а у нас цена каждую минуту меняется, какая там фиксированная оплата, и вообще мы вам ничем помочь не можем. При попытке же дозвониться до таксиста выясняется, что цена с большой долей вероятности вырастет не на двадцать, а на все сорок процентов от той, что вы видели, когда только заказывали машину. Мол, вот приеду к вам, заявляет водитель, тогда и цену назову. Судите сами, насколько это «выгодно» клиенту. Либо вы переплачиваете изрядную сумму, либо отменяете заказ, рискуя опоздать (ведь во многих случаях люди вызывают такси, когда куда-то спешат). А за отмену заказа — как минимум понижение «веса» вас как потенциального клиента и невозможность вызвать «Яндекс. Такси» еще какое-то время.  Про списывание суммы «посадки» и вспоминать не хочется.

Так что имейте в виду — собираясь куда-то поехать на «Яндекс. Такси», особенно в предпраздничное и праздничное время, вы имеете немаленький шанс нарваться на переплату. И какой она будет — неизвестно. Видимо, как повезет.

Хочется также рассказать и еще одну историю, связанную с «Яндекс. Такси».  Две девушки, одна слабовидящая, а другая и вовсе слепая, заказали такси, чтобы доехать до аэропорта, где их ждал самолет и вылет за границу. Такси приехало, они сели и… по словам одной из них, выражавшейся, как мне кажется, весьма вежливо для сложившейся ситуации, им «попался таксист исключительной талантливости, сначала уехавший не в ту сторону, потом тоже свернувший куда-то не туда на съезде». В результате подруги пробыли в дороге в два с лишним раза больше времени, чем должны были бы затратить на путь до аэропорта и, конечно, опоздали на регистрацию на рейс. А ведь были куплены уже и обратные билеты, да и в принципе любая заграничная поездка связана с рядом бронирований, договоренностей и т.д., «перекраивать» которые довольно проблематично. История закончилась относительно хорошо — билеты на такой же рейс следующего дня приобрести все-таки удалось, и заграничная поездка состоялась.  Однако представьте себе всю связанную с этой ситуацией нервотрепку, денежные затраты, временные потери… и вспомните о том, что речь идет об одном незрячем, а втором — слабовидящем человеке!

Таксист не знал дороги в аэропорт? Вот уж сомнительное предположение! Гораздо  ближе к истине, как мне кажется, версия, что водитель решил «сшибить» с пассажирок побольше денег, убедив их в дальности и сложности дороги и… увлекся? Что ж, хорошо, хоть не «потерял по дороге».

Конечно, на таксиста была подана жалоба, и «Яндекс. Такси» даже выдало пострадавшим некоторое количество скидочных промокодов, а также предоставило координаты, по которым можно было пожаловаться непосредственно на оказавшего столь «качественную» услугу водителя. Также — вроде бы — «Яндекс. Такси» заблокировало этого водителя в своей базе. Достаточно этого или нет? Каждый ответит  сам, представив себя на месте незрячего пассажира, опоздавшего на рейс международного класса.

Как видите, «Яндекс. Такси» иногда не подвозит, а подводит доверившихся им пассажиров.

Ранее мы писали как в центре Москвы таксист едва не убил восемь человек.

Pin It on Pinterest