В Орешково прошел Авиадевичник | CBS MEDIA
CBS MEDIA

В Орешково прошел Авиадевичник

Необычное авиационное мероприятие для девушек-авиаторов прошло под Калугой.

Необычное авиационное мероприятие в формате встречи девушек-авиаторов прошло на аэродроме Орешково.

Здесь базируется пилотажная группа «Реакторы» и несколько винтовых самолетов проекта «Русские авиационные гонки», среди них – несколько девушек-летчиц, которые и занимаются организацией этого праздника для авиатрис.

Автор идеи и главный организатор – Юлия  Крылова, пилот реактивного самолета L­-29. Ей принадлежит идея создания авиадевичника, она приглашает на него гостей и занимается основными организационными вопросами

 

 

Мы попросили Юлию рассказать подробнее об этом необычном мероприятии и поделиться впечатлениями о том, как это – быть летчицей на реактивном самолете.

— Как вачали летать? Что привело к реактивным самолетам?

— я летала с детства, это было увлечением отца в 90-е годы. Мы жили в Тульской области и летали часто семьей на Як-18Т. Садились на проселочных дорогах вблизи Рязанского водохранилища или у реки иногда, чтобы погулять или искупаться. Летали над Доном, очень нравилось, и казалось даже нормальным — проводить так свободное время, иметь такое увлечение.
Ещё папа крутил пилотаж на Як-52 прямо над нашим домом, а мы с сестрой наблюдали и гордились!
Но летать самостоятельно мыслей не возникало — слишком сложным казался запуск двигателя, заправка и прочее. А вот младшая сестра отучилась на Яке ещё в школе, я тогда уже в Москве в университете училась. Правда, самостоятельно она не вылетела — ей было всего 14.

Спустя 25 лет без малой авиации я оказалась с мужем в Орешково. Он вылетел первый и сказал: скоро и у тебя самостоятельный вылет. А я и не сопротивлялась. С реактивными мне показалось все даже проще, чем с поршневыми — и запуск кнопочкой, и поддержка команды техников, и устойчивость к боковому ветру в полёте. Этот самолёт — Л-29 — многих девушек привозит в небо. Полетав на нем — дальше просто хочется летать.

— Какие эмоции вызывает полет?
-Всегда разные — радость, восторг, иногда страх — без этого никак. Иногда вообще чувствуешь себя роботом — такая концентрация на полёте и действиях, что эмоциям не остаётся и места.
— Не сложно ли девушке в этой сфере, ведь большинство пилотов мужчины?

— Как появилась концепция авиадевичника? Что он из себя представляет?
-У нас по сравнению с другими странами очень очень мало женщин-пилотов. А ведь россиянки всегда славились своей смелостью и отвагой. Многим просто не приходит в голову, что можно взять и полететь. Настольно привыкли, что это подвластно только мужчинам. Приходя в авиацию чувствуешь, что ломаешь стереотипы. И это даёт энергию! А когда мы собираемся вместе — то возникает такой мощнейший поток энергии! И сейчас есть задача — направить его в правильное русло. Ведь почти ни у кого из нас нет собственного самолёта. Даже у абсолютной чемпионки мира Светланы Капаниной. Мы хотим исправить эту ситуацию. Привлечь внимание государства к пилотажницам. А внимание молодых девчонок — к профессии пилота гражданской авиации. Внимание обеспеченных дам — к тому, что самолёт стоит почти как сумочка (ну или пара) Hermes, а дарит ещё больше удовольствия. Сделать так, чтобы летать на самолёте воспринималось не менее статусным, чем игра в гольф например. Интерес женщин к малой авиации подтолкнёт и их мужчин. Или поддержит. Это позволит восстановить множество заброшенных советских аэродромов, появятся новые частные. Это даст невероятную свободу передвижения и чувство гордости за нас, российских девчонок, которые приняли участие в возвращении стране статуса подвинутой авиа-державы. Так и будет, мы верим.

— Кто может туда попасть?
Девушки-пилоты, курсантки, девушки любых других авиационных специальностей (включая авиапсихологов) и даже парашютистки и дельтапланерюги, как мы шутим))) Думаю, что в будущем сделаем доступным вход для всех девушек, влюблённых в небо. Случайных здесь просто и не может быть.

 

Фото автора

 

Pin It on Pinterest