В Москве прошел авиапарад на 9 мая | CBS MEDIA
CBS MEDIA

В Москве прошел авиапарад на 9 мая

Над Москвой в парадном авиационном строю на 9 мая прошли 75 самолетов и вертолетов.

Несмотря на то, что основная часть праздничных мероприятий  в этом году  перенесена  из-за коронавируса, авиапарад в  российской  столице все-таки прошел.

Самолеты и вертолеты собирались с  разных аэродромов, выстраиваясь в парадный  строй на южной  окраине  Химок, после чего уже  шли на  Москву  для прохода над  Красной площадью. Увидеть их могли те, кто живет вдоль Ленинградки, а также  часть жителей  Зеленограда и Химок. После прохода над площадью борта тоже  еще некоторое время двигались строем, а потом расходились по своим  аэродромам базирования.

Траектория  прохода воздушных судов в  этом году отличалась от обычной, около МКАДа они шли  чуть в стороне от Ленинградского шоссе, по которому был  заявлен пролет ВС, в стороне от основной трассы. Впрочем, увидеть их с  Ленинградского шоссе  все равно было можно. А вот уже  ближе  к центру, в  районе Белорусской, они выстраивались в  строй, идущий  вдоль одной  из главных транспортных артерий города.

Точное время пролета в этот раз не заявлялось, так как не было привязки к проходу наземной техники и пехоты. Все борта  летели по окончании выступления президента России Владимира Путина, на  речь которого в сетке  телеканалов было отведено до  двадцати минут, но точного времени ее продолжительности не знал никто. Предварительно рассчитывалось, что самолеты пролетят в  десять минут одиннадцатого, пошли они чуть  позже. Те немногие  зрители, кто вышел посмотреть их пролет,  ждали их в основном вдоль трассы, так как центр Москвы был  изрядно перекрыт. Большинство же смотрели авиапарад из своих  квартир или в трансляции по телевидению.

Открыли парадный  проход вертолеты Ми-26 и Ми-8, за которыми прошли ударно-транспортные Ми-35М и знаменитые «Ночные охотники» Ми-28. Завершал вертолетную часть парада Ка-52 Аллигатор и вертолеты  Ми-24-П. Из самолетов первым над городом появился А-50, являющийся  воздушным командным пунктом, а также самолетов радиолокационного дальнего обнаружения.  За ним прошли  тяжелые транспортники Ил-76МД, а за ними пошли «Медведи» — стратегические бомбардировщики Ту-95МС.  «Медведями» они называются в  классификации НАТО, а  российский  исполнитель авиационной песни Николай Анисимов посвятил  им песню, в которой  есть строчка «Летят в  Атлантику медведи», которая людям, далеким от авиации, кажется странной и непонятной, а те, кто знаком с терминологией, только улыбаются.

Следом  за  Ту-95МС прошел Ту-160, которого называют Белым лебедем.  Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец может нести на себе в том числе ядерное вооружение.  В одном строю с ним  шли Ту-22МЗ.

После их прохода  в небе появились самолет-заправщик Ил-78, который в парадном строю демонстрировал  имитацию дозаправки в воздухе. За ними появились группой  истребители МиГ-29СМТ и фронтовые бомбардировщики Су-24М, а также высотные  сверхзвуковые истребители-перехватчики Миг-31К, или, говоря более понятным  языком, те самые «Кинжалы», о которых в  последнее время много говорят и пишут. Полностью их называют гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Группой прошли несколько вариантов самолетов ОКБ Сухого – Су-34, Су-35С и Су-30СМ, а следом  за ними  четверкой прошли Су-57 (ранее носили название  ПАКФА и Т-50).

Завершили проход авиатехники «Стрижи» и «Русские витязи», которые прошли  ромбом, носящим название «Кубинский бриллиант».

 

В этом  строю Миг-29, на которых выступают «Стрижи», летят вместе вместе с  тяжелыми Су-30СМ, на которых летают «Русские Витязи». Что интересно, «Стрижи» только у себя дома и в ближайших регионах выступают на родных самолетах, либо при полетах для выступлений за границу. А вот демонстрируя  пилотаж в  удаленных воинских частях, летчики «Стрижей» нередко выступают на серийных боевых самолетах Миг-29.

Собирались самолеты и вертолеты с нескольких аэродромов. Часть  из них шли, конечно, с  Кубинки, места базирования «Витязей» и «Стрижей», а также  Су-34, Су-25 и Су-57, тоже базирующиеся здесь. С подмосковного военного аэродрома Чкаловский прилетел А-50. С расположенных в Тверской области аэродромов Хотилово и  Мигалово  в парадный строй пришли перехватчики Миг-31 и военные тяжелые  транспортники Ил-76. С Нижегородского аэродрома Саваслейка пришли бомбардировщики Су-24М. С расположенного в  Рязанской области аэродрома  Дягилево, где проходят  финальные  этапы  конкурса  Авиадартс, самолет-заправщик Ил-78  и истребители МиГ-29СМТ. С находящегося под Саратовом аэродрома Энгельс пришли самолеты  дальней авиации – Ту-95МС и Ту-160, а  из Калужской области, с  аэродрома Шайковка  подошли еще одни самолеты дальней  авиации – Ту-22МЗ.

После окончания праздничного прохода самолеты и вертолеты расходились по аэродромам базирования  уже над южной окраиной  Москвы, так что по пути от Красной площади их могли увидеть и те, кто живет не на  Севере,  а на Юге.

Ну а вечером 9 мая в  22-00 над Москвой был дан праздничный салют. В этот раз он был только на одной точке – над Красной  площадью, где  в небо взлетели 75  залпов. Посмотреть его можно было в прямой  трансляции по телевизору, или в окно, если повезло жить так, что  салют виден.

 

Фото автора

Pin It on Pinterest