Самый удобный способ посетить МАКС | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Самый удобный способ посетить МАКС

Посещение МАКСа может быть не только интересным, но и удобным - главное, знать как.

Добраться на МАКС можно несколькими способами, как на собственной машине, так и на такси. Правда, собственную машину придется оставить за пределами территории авиасалона,  на перехватывающей паркове, если  вы не купили  парковочное место заранее.  А для того, чтобы приехать сюда не очень поздно на общественном транспорте, выехать из дома придется довольно рано. Оказывается, есть способ решить большинство набивших оскомину многим посетителям авиасалона проблем, причем  способ этот доступен каждому. На территории авиасалона МАКС уже несколько лет работает зона Приорити, попасть в которую может  любой желающий при приобретении соответствующего билета. Правда, число посетителей в этой зоне ограничено – в день в зоне Приорити может находиться до 300 человек. Точнее, до 300 человек одновременно, но так как пребывание в этой зоне не  лимитировано по времени для тех, кто выбрал билет Приорити, организаторы просто останавливают продажу таких билетов при достижении этого количества на один день. В этом году нам  удалось посетить зону приорити и узнать, что это такое и в чем ее смысл для посетителей.  По описанию, если честно, это так и не стало понятно, поэтому решили разобраться вживую, лично. Как  оказалось, плюсов у такого варианта посещения МАКСа куда больше, чем кажется на первый  взгляд. Но из скупого описания они не вполне очевидны.

Наибольшей популярностью пользуются билеты в эту зону на выходные дни, особенно на субботу. Согласно аналитической оценке сотрудников, именно на этот день приходится максимальная нагрузка.

Приорити – это вариант максимально комфортно посетить МАКС и увидеть то, что зачастую остается вне поля внимания рядовых зрителей. При этом совершенно не обязательно работать в авиационной сфере или быть государственным чиновником.

При посещении МАКСа в таком варианте у посетителя есть возможность с экскурсией проехать по всей статической экспозиции, при этом на большинство бортов у них будет возможность подойти ближе, посмотреть и сфотографировать самолет. В некоторые самолеты можно и подняться в кабину. Конечно, абсолютно точно гарантировать возможность попасть на военные самолеты невозможно, работа авиасалона включает в себя ряд мероприятий, при которых проход на некоторые самолеты все равно может оставаться закрытым, могут закрыть проезд в какую-то зону проведения авиасалона, с этим ничего не поделаешь. Но если никаких форс-мажоров не будет, посмотреть самолет вблизи, конечно, удастся. А на открытые борта можно подняться без необходимости стоять в утомительной очереди. Особенно это актуально для тех, кто хочет посетить Ту-144. Очередь к этому самолету уже который МАКС подряд выстраивается такая, что порой не все успевают пройти, особенно те, кто приехал в середине дня, да и стоять в ней приходится довольно долго. Обойти все эти не самые приятные моменты, да еще и посидеть в кабине самолета и вдоволь поснимать его со всех ракурсов – уже одно только это может для многих стать поводом выбрать вариант посещения Приорити.

Есть и еще одна причина выбирать именно этот вариант. Не секрет, что у  многих поклонников  авиации, из года  в год  приезжающих на МАКС, есть мечта  хоть раз пообщаться с летчиками, взять у них автограф, просто выпить  с ними кофе. Порой такие люди готовы заплатить за эту встречу мечты, если бы только знали кому… Но на  МАКСе таких услуг нет и никогда не было, устроители авиасалона не занимаются подобным и вряд ли будут. В приорити-зоне такая  возможность есть. На  прошлый МАКС  к посетителям этой зоны приходили летчики пилотажной группы Первый полет, в этом году в дни открытого посещения летчики, выступающие на авиасалоне, тоже будут в зоне приорити, где с ними можно будет пообщаться, расспросить о том, что всегда было интересно, взять автограф. Так что осуществить мечту легче, чем кажется.

До этого года приобрести такой билет можно было только заранее, в дни проведения авиасалона  билеты категории Приорити не продавались. С этого года выбор этого варианта посещения доступен до 11-00часо утра того дня, в  который планируется посетить авиасалон. Главное условие – чтобы не все места в этой зоне были заняты.

Еще один несомненный плюс этой выделенной зоны – возможность удобной съемки самолетов на взлете и посадке, а также над  точкой пилотажа. И это тоже значит не мало. Но разместиться на той же медиаплатформе могут только представители СМИ.

 

Площадка этой зоны каждый год отстраивается заново с учетом отзывов и пожеланий  с прошлого авиасалона, поэтому и само ее размещение немного меняется, в том числе с учетом возможности размещения точки и для съемки тоже. Помимо сопровождения по всем площадкам МАКСа, при приобретении билета приорити есть и еще один плюс – доставка  таких посетителей на авиасалон осуществляется отдельным транспортом. Для тех, кто хоть раз бывал на МАКСе в открытые дни, не секрет, что самое сложное это  дождаться автобуса от платформ Отдых и сесть в него, а потом так же  уехать обратно. Иногда этот этап занимает до часа-полутора, то есть едва ли не  больше, чем все остальное время пути до авиасалона. Здесь для посетителей выделяется отдельный транспорт, который стартует не с перегруженной в эти  дни платформы Отдых, а с платформы Ильинское, минуя толпу. Въезд на территорию авиасалона тоже обеспечивается без очередей, на которых нередко также теряется довольно много времени. Если есть желание попасть к определенному времени, например, к началу полетов, то это практически единственное решение в условиях организации дорожного движения в  Жуковском на время проведения МАКСа. Перекрытые дороги и не возможность подъехать к авиасалону  напрямую который год обещают исправить, и в Жуковском даже началось наконец  строительство будущей выделенной автодороги для машин и автобусов, едущих на МАКС, но пока это только работы на этапе закладки дорожного полотна.

Помимо всего прочего, в билеты приорити включена парковка для тех, кто все же решит поехать на МАКС на собственном транспорте (хотя, если честно, по опыту этого делать не стоит, специальные шаттлы от платформы гораздо удобнее и позволяют миновать пробки, даже если их приходится ждать, это все равно выходит быстрее, а от парковки, к тому же, нужно будет добираться до зоны проведения авиасалона на очередном автобусе), а также такой немаловажный пункт, как питание. В эти билеты включено питание и безалкогольные напитки. Учитывая цены на еду на МАКСе, увы, это прозаичный, но важный момент, так как на питание тут зачастую  тратится гораздо больше, чем на сами билеты и даже сувениры.

Кстати, о сувенирах. На них тоже можно не тратиться! К билету в данном случае и без того прилагается пакет сувениров, при чем таких, которые приобрести нельзя. На стойках с  официальной сувениркой МАКСа они не продаются,  где-либо еще тем более, а изготавливается их ровно в расчете на число посетителей зоны приорити. Неповторимый и редкий сувенир с  любимого авиапраздника – тоже большая радость для авиафанатов и коллекционеров авиационного фан-стаффа. Кстати, здесь же можно, если повезет, и познакомиться с двумя молодыми талантливыми художницами, чьи работы в этом году стали основой всего оформления специальных сувениров.

Ольга и Елена Гильмановы любят авиацию, Ольгу знают многие авиафанаты по ее рисункам самолетов и вертолетов, а также по необычному комиксу, в котором рассказывается история  хуманизированных самолетов.

Отдельно стоит сказать о том, что посещение  МАКСа таким образом будет удобно тем, кто едет с маленькими детьми. Во-первых, огромным плюсом становится возможность перемещения по территории авиасалона на электрокарах, без необходимости много ходить пешком, что утомляет детей. Во-вторых, если дети устали или, наоборот, сами родители  хотят от них отдохнуть и добраться на какое-то мероприятие без ребенка, для детей организована детская зона с аниматорами, мастер-классами и присмотром сотрудников.  Вообще, возможность оставить ребенка  на таком крупном  мероприятии  в безопасной зоне и под  присмотром  — это огромный  плюс, которого многим как раз и не хватало.

Посетить зону приорити  можно не только по билету, но и бесплатно. Такая возможность есть у людей с ограниченным возможностями во время бизнес-дней, когда площадка имеет наименьшую загрузку. Такой вариант позволяет тем, кто вынужден передвигаться на  колясках, свободно перемещаться по территории. В дни массового посещения это делать не удобно, по территории МАКСа в выходные ходят огромные толпы.

Впервые такая возможность появилась у инвалидов на МАКСе в  2015 году,  в 2017 году проект получил продолжение уже  при поддержке Правительства московской области. В 2019 году организаторы зоны  приорити решили повторить этот опыт, и в бизнес-дни, 28 и 29 августа, маломобильные граждане могут свободно посетить эту удобную зону и посмотреть выступления  пилотажных групп в комфортных условиях.

Идея такого необычного социального проекта родилась  2015  году. Российский союз молодежи сотрудничал  тогда с ребятами с ограниченными возможностями. Помогали им проводить мероприятия, организовывали выезды, и незадолго до МАКСа возникла идея показать детям выступления самолетов. Обратились в ОАО «Авиасалон», которое поддержало идею и помогло ее реализовать.

В 2017 организаторы  обратились за поддержкой к Минсоцразвития Московской для помощи в организации проезда колонны  автомобилей и организации поездки.  В 2017 году авиасалон посетило таким образом  65 человек,  в этом году уже более сотни человек  приехали в самую удобную зону МАКСа. Все они собирались на стадионе в  городе Жуковском, так как ехали из разных концов Московской области, и уже после этого организованно отправлялись на авиасалон. Беспрепятственный проезд кортежа  с маломобильными гражданами, который состоял  из 50 машин, обеспечили сотрудники ГИБДД Жуковского. Проезжавших мимо инвалидов они приветствовали так же, как днем ранее  приветствовали на этой же трассе первых лиц государства.

 

ФОТО АВТОРА

Pin It on Pinterest