Ролекон-2018. Тайны и планы | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Ролекон-2018. Тайны и планы

фестиваль ролевых игр

10-11 ноября в конференц-залах гостиницы Holiday Inn КВЦ «Сокольники» прошёл восьмой по счёту конвент, посвящённый настольным ролевым играм (НРИ) под названием «Ролекон».
Данное мероприятие является одним из крупнейших в Москве и с каждым годом собирает всё больше заинтересованных посетителей: тех, кто приходит, чтобы приобщиться к новинкам, и тех, кто желает познакомиться с таким понятием, как настольные ролевые игры (сокращенно НРИ), или «настолки», как их часто называют сами игроки. И те, и другие приходят за впечатлениями и общением в дружелюбной атмосфере, которая царит на конвенте.

Первый из «Ролеконов» прошел семь лет тому назад, в 2011 году. Организаторами его стали энтузиасты данного направления, и в то время мероприятие было фактически неофициальным. Среди тех, кто принимал участие в разработке и проведении стартового «Ролекона», можно упомянуть компании Hobby World, «Правильные Игры», Pandora’s Box Studio и Studio 101. Тот конвент был разделен на два кластера. В первом раскинулась игротека, где каждый из посетителей «Ролекона» имел возможность выбрать любую «настолку» из имеющихся на общедоступном стенде конвента, усесться за незанятый столик и погрузиться в игру вместе со своими друзьями, или же попросить собирающихся играть принять его в их компанию. Второй же кластер был отведён под проведение настольных ролевых игр с теми, кто хотел не только бросать кубики и передвигать фишки на поле, но и быть частью истории, которую рассказывает ведущий (он же Мастер).

Первый из конвентов собрал в основном «своих», тех, кто уже имел представление о настольных ролевых играх. Многие из них были уже так или иначе знакомы между собой, поэтому отчасти первый «Ролекон» представлял собой большую встречу друзей. Но в дальнейшем на фестивали приходило всё больше «свежего» народа, к тому же на каждом новом фестивале спектр активностей становился шире, что позволяло посетителям принять участие в розыгрышах и получить призы, послушать интересные доклады об игровых новинках и узнать свежие новости мира настольных игр, пообщаться с представителями издательств, занимающихся локализацией зарубежных НРИ на российском рынке.
Стоит также отметить, что гостями «Ролекона» становятся авторы первых НРИ на русском языке Вячеслав Макаров (один из авторов игры «Эра Водолея»), Максим Истомин (создатель игры «Берсерк»), писатели Сергей Волков, Алексей Гравицкий и другие.

В 2014 году для проведения конвента организаторами было принято решение собрать дополнительные средства через российскую краудфандинговую он-лайн платформу «Бумстартер», на которой можно ознакомиться с проектами и помочь любой суммой, если какой-то из них кажется интересным.
Можно смело сказать, что с этого момента спонсорами становятся все те люди, для кого увлечение настольными ролевыми играми – не пустой звук. Благодаря этим сборам организаторы имеют возможность находить более просторные и удобные площадки для проведения мероприятия, вести качественные аудио- и видеозаписи выступлений, и даже улучшать декорации для создания и поддержания оживлённой игровой атмосферы.
Как только стало доподлинно известно, что Ролекон-2014 состоится, о нём появилась новость на московской он-лайн афише KudaGo, а это значит, что мероприятие стало доступно широкой публике ещё не знакомой с таким хобби как НРИ.
Фестиваль выходил на качественно новый уровень и привлекал к себе внимание многих из тех, кто раньше лишь слышал о настольных ролевых играх.
По словам Александра Ермакова, учредителя издательства «Студия 101», занимающегося переводами настольных игр на русский язык, участникам фестиваля в самом начале приходилось буквально каждому второму рассказывать, что такое настольные ролевые игры, почему это интересно и зачем вообще стоит обратить внимание на столь необычное хобби. В первую очередь сложность возникала из-за того, что сам термин «ролевые» вводил большинство людей в тупик. К тому же многие воспринимали его через, так сказать, излишне «личностную» призму воззрений, соответствующую скорее некоторым ночным клубам с высокими возрастными ограничениями, что также вносило определенную путаницу.

Стоит рассказать, как проходит сама настольная ролевая игра. Каждую подобную игру проводит ведущий (он же Мастер), хорошо знающий мир и свод правил, в рамках которых ведётся партия. Жанр может быть любым, от лёгкого фентези до техногенного хоррора — выбор ограничен только воображением Мастера. Выбор вселенных сейчас очень большой. Здесь можно упомянуть известные по компьютерным играм и фильмам вселенные Forgotten Realms, Lord of the Rings, Star Wars, Pathfinder.
Игроки, желающие принять участие в игре, получают от Мастера лист персонажа, который они вместе заполняют, основываясь на правилах, а так же на пожеланиях конкретного игрока, каким он хочет видеть своего персонажа – бесстрашным воином, ловким и хитрым вором, или даже супергероем. В одной команде могут быть несколько человек, играющие как на одной стороне, так и условно «против» друг друга.
После того, как листы персонажей заполнены и игроки готовы, Мастер начинает свой рассказ. Он описывает игрокам вводную ситуацию, в которой оказались их персонажи, и даёт им свободу действий в рамках правил и логики мира. Главным элементом любой ролевой игры является так называемое «вживание в роль». Игрок должен не просто заявить действие, например, добежать до раненого в бою товарища и оказать ему помощь, и посмотреть в анкете, достаточный ли у него навык медицины, но сделать это частью повествования Мастера. То есть красочно описать как он бежит, сам пытаясь не попасть на линию огня, как помогает товарищу, что при этом ощущает и думает. Это совсем не сложно, как кажется, и очень увлекательно!
Такие игры позволяют собраться и пообщаться с друзьями в любое удобное время, расслабиться, а главное расширить горизонты своего воображения. Многим в таких играх нравится именно эмоциональная вовлечённость в процесс и совместное творчество команды.

В процессе игры игроки используют не только листы персонажей, но и карты местности, книги правил, кубики-дайсы и прочие предметы, необходимые для технического обеспечения игры. Обычно такое обеспечение выдается Мастером и идет в комплекте с книгами правил.

Если игроки желают приобрести что-то из подобного обеспечения или сами игры, они могут это сделать как в специализированных магазинах, так и он-лайн. А на фестивале предоставляется возможность ознакомиться с максимально широким выбором продукции в одном месте. Причём не только самих игр и сопутствующих товаров, но и сувенирной продукции и фанстафа.
Чем больше людей появляется в этом хобби, тем больше интересных стендов появляется на каждом следующем конвенте. Вот примеры некоторых мастерских, у которых можно приобрести сувенир на память: «Кармартен», «Новая Роза», «Монстрики».

В конце второго дня конвента прошел круглый стол, в котором приняли участие организаторы «Ролекона» Денис Антонов и Татьяна Соул, учредители «Студия 101» Александр Ермаков и Анастасия Гастева, представитель Pandora’s Box Studio Азгануш Рузавина и те, кому было интересно послушать об итогах конвента за предыдущий год, задать вопросы и поучаствовать в обсуждении.
В этот раз поднимались такие темы как дальнейшее развитие индустрии настольных игр в целом, нужды и ожидания как старых, так и новых игроков, а так же специфика потребностей игроков с детьми, для которых выпускаются «семейные» настольные игры, такие как «Мышиные истории», «Секреты кошек», «Обитатели холмов».

С каждым годом «Ролекон» становится всё ярче, расширяется тематика конференций, увеличивается количество игровых миров, представленных на стендах фестиваля. Среди посетителей и участников «Ролекона» числятся не только москвичи, но и гости из Краснодара, Екатеринбурга и многих других городов. А значит, тема настольных ролевых игр становится всё более популярной, и всё больше новых людей могут открыть для себя завораживающее многообразие игровых Вселенных.

Ранее мы писали о столичном Фестивале, посвященном Дню народного единства России.

Читать на Яндекс Дзен.

Читать на Яндекс Дзен.

Pin It on Pinterest