Про упаковку продукта, маркетинг и PR на примере шаурМЯчной | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Про упаковку продукта, маркетинг и PR на примере шаурМЯчной

Дарья Мосина, руководитель PR-агентства «Мосинпресс», автор телеграм-канала Дашка с «Мосинкой».

 

Первое, с чего стоит начать думать о продвижении — это с вопроса «что мне это даст?» Потому что пиар имеет смысл для тех, кто хочет развивать и масштабировать свое дело. Малому бизнесу, как правило, пиар и не нужен – на таком уровне есть более насущные проблемы.

Если объяснять на примере, давайте возьмем ларек с шаурмой. Что важно для фудтрака? Встать в проходном месте и наработать репутацию у потока клиентов. Как? Делать недорогую, вкусную и безопасную еду — выдавать конечному потребителю качественный продукт с разумным соотношением цена–качество.

С малым бизнесом разобрались. А если этих ларьков целая сеть? Это уже средний бизнес, которому нужно задуматься о продвижении. Грамотный и опытный пиарщик в паре с маркетологом поможет владельцу упаковать не только бренд, но и продукт. Это только кажется, что оформлять нечего, что шаурма и в Африке шаурма. Но мы сейчас все упрощаем и говорим о пиаре «на пальцах». Подставьте вместо шаурмы курс по личностному росту, и потребность сформулировать и оформить продукт появится сама собой.

После работы пиарщика и маркетолога у сети ларьков с шаурмой появятся:

– бренд («Котейкина радость»)

– слоган («Котик готовил, чтобы клиент был доволен»)

– брендбук (все фудтраки компании, конвертики для шаурмы, а также соцсети и сайт должны быть оформлены в едином стиле и «помечены» логотипом)

– стратегия (креативно, четко, со сроками и KPI)

– УТП (уникальное торговое предложение). Например: «Можно написать заказ нашему боту в Телеграм, и к вашему приходу все будет готово». Почему это УТП? Потому что такого еще никто не предлагает. К УТП относится не только сервис, но и собственная рецептура или неординарное обращение к клиенту (лет пять назад зашла в Питере в бистро, а из-за кассы крик: «судари, ваши пельмени готовы!». До сих пор помню)

– социальные сети компании с уникальным и неординарным контентом (например, упитанный кот в перчатках и поварском колпаке всю ночь готовился к открытию: жарил курицу, собирал с грядки свежие овощи, готовил соус и т.д.)

– сайт (у Котика же серьезная фирма, у которой как минимум должен быть сайт компании или даже полноценный интернет-магазин со своими фичами!)

После упаковки продукта и стратегического планирования маркетологи переходят к продвижению, а пиарщики — к выстраиванию репутации компании в информационном поле и налаживанию связей с журналистами. Использовать можно любые законные методы, лишь бы с их помощью можно было достучаться до целевой аудитории. Поскольку речь про шаурму, то с ЦА, конечно, попроще — ориентируемся на всех, кто живет в нашем городе и у кого есть зубы.

Получилось больше про маркетинг, конечно, чем про пиар. Но с этого начинается выход в публичное пространство для любого серьезного бизнеса – с определения ЦА, стратегии и грамотной упаковки продукта и бренда.   Про прикладной PR и продвижение бренда поговорим в следующих сериях #опиаренапальцах

Pin It on Pinterest