Почему коуч — востребованная профессия в 21 веке? | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Почему коуч — востребованная профессия в 21 веке?

В 21 веке появилось много новых профессий: программисты, маркетологи, специалисты в области кибербезопасности.

 

К новым профессиям относят и профессию коуча, хотя коучинг как наука стал развиваться еще в 80-х годах прошлого века. Сегодня большинство крупных американских и европейских корпораций пользуются услугами профессиональных коучей. Навряд ли они стали бы тратить огромные деньги на что-то бесполезное. Кто же такие коучи и почему сейчас спрос на этих специалистов превышает предложение?

Самая большая в мире профессиональная ассоциация коучей — Международная Федерация Коучинга (ICF), в которой более чем 26 тысяч членов в 117 странах по всему миру. Это ассоциация персональных и бизнес-коучей, целью которой является формирование и сохранение надежности и качества коучинга в мировом сообществе. Здесь создаются программы, способствующие модернизации стандартов профессии, которые позволяют коучам постоянно повышать свои профессиональные навыки. Компания проводит программу сертификации, которая является золотым стандартом для коучей во всем мире.

Член ассоциации — не просто коуч самоучка, который прошел курс обучения. Это признанный дипломированный специалист в этой области. Ведь коучу важно не только помогать людям двигаться вперед и открывать новые горизонты, но и самому расти и развиваться.

Также федерация проводит ежегодные всемирные конференции и другие образовательные мероприятия для коучей, где можно общаться с коллегами-единомышленниками, делиться опытом и приобретать новые знания.

Профессиональный коучинг помогает клиентам добиваться желаемого результата в личной и профессиональной жизни. Посредством коучинга клиенты углубляют свою осознанность, повышают личную эффективность и качество жизни. На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, а коуч внимательно слушает, вносит свой вклад в виде наблюдения и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать.

Ирина Сергеева, начинающий коуч, обучающийся по программам ICF, рассказывает о своей профессии так: «Коуч задает вопросы, чтобы человек быстрее пришел к своей цели. Он не дает никаких советов, он просто спрашивает мнение клиента. Задает вопрос так, чтобы человек заметил другие возможности, увидел несколько путей движения вперед и выбрал оптимальный для себя.

Если клиент просит совета, то коуч может его дать. Получается гибридный формат — коуче-консультационный. Но в ICF это не приветствуется, и я им не пользуюсь. Чистый коучинг — активное слушание и задавание вопросов, своеобразная невербальная поддержка человека на его пути.

Многие думают, что это действует как таблетка: сейчас мы встретимся несколько раз и я стану успешным. Однако, чудес не бывает, а работа над собой — это тоже работа. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор».

В обществе сложилось мнение, что коуч — это то же, что и психолог. Это не так. Основное внимание коуч обращает на то, в какой точке находится клиент в данный момент, и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра. Психолог же чаще всего анализирует прошлое: углубляется в детство или юношество, чтобы найти причины, которые не позволяют человеку сегодня быть счастливым.

Вот почему так важно найти нужного специалиста. Если вы хотите разобраться в себе, избавиться от детских установок и негатива прошлого, то в этом поможет психолог или психотерапевт. Если же у вас есть желание идти вперед, претворить в жизнь множество планов и целей, но вы не знаете, как это сделать, то в этом случае стоит обратиться к коучу.

Ирина Сергеева рассказывает: «Я работала с девушкой, у которой была хорошая стартовая площадка для бизнеса, но она не могла определиться, какой бизнес хочет открыть. Я задала ей нужные вопросы, и нам удалось выяснить, что же, собственно, она хотела. И она начала действовать, пошла вперед».

Профессия коуча подходит людям, которые при общении больше любят слушать, чем говорить. Ирина отмечает: «Мне друзья постоянно говорят, что им нравится со мной разговаривать, что я их хорошо слушаю. Поэтому я с удовольствием осваиваю эту профессию.

Я — структурный человек: мне нравится все раскладывать по полочкам, и мне ближе запросы, как чего-то достичь. Сейчас у меня есть три категории клиентов, с которыми я хочу работать как коуч. Мне интересны люди, которые хотят переехать куда-то или путешествовать, но у них есть страх перед неизвестностью. У меня есть в этом опыт и мне хочется работать с такими клиентами, чтобы помочь им сделать шаг в новую жизнь.

Вторая категория клиентов — люди, которым надоела рутина. Вроде бы и все хорошо, но хочется чего-то нового, какого-то движения, есть стремление идти вперед, но не знаешь как. Мне импонируют такие люди, и я буду помогать им вернуть в жизнь движение и развитие.

Третий тип клиентов — люди, которые хотят запустить проект, но не знают, как развивать бизнес-идею и как добиться успеха. Это тоже запрос про движение вперед».

Нам всем нужна поддержка. Как правило, нас окружают наблюдательные, талантливые, готовые помочь люди. Но важно помнить, что коуч в первую очередь отвечает за процесс, ответственность же за результат лежит все равно на клиенте. Как тренер в спорте, коуч становится «зеркалом», помогающим посмотреть на себя непредвзято, и партнером по созданию уникальной личной траектории развития.

Pin It on Pinterest