На «Крыльях Пармы» выступили  военные самолеты и малая авиация | CBS MEDIA
CBS MEDIA

На «Крыльях Пармы» выступили  военные самолеты и малая авиация

витязи в перми
На авиашоу люди собираются, конечно, главным образом ради того, чтобы посмотреть на полеты. И гости «Крыльев Пармы» не исключение!

Многие зрители специально ехали на аэродром ради прилетевших в Пермь на этот фестиваль «Русских Витязей» и планировали посмотреть только их программу, но большинство выбирается на такое мероприятие на целый день и любуется полной летной программой.

А  посмотреть было на что! И даже некоторые ограничения с  транспортом не стали серьезной проблемой, а они были. Водители на своих авто могли подъехать только с одной стороны, с улицы Промышленная,  второй  подъезд к месту проведения был перекрыт и там шли автобусы. От парковки  можно было дойти пешком или доехать на  предоставленном организаторами автобусе. Автобусы же возили зрителей и прямо из города.

Для мероприятия, которое проходит вдали от Москвы с ее «Армией», МАКСом и многочисленными возможностями увидеть полеты самолетов и на тренировках, и на парадах,  программа у «Крыльев Пармы» очень насыщенная и интересная. Тут за один день можно было увидеть и боевые самолеты, и выступления парашютистов, и полеты  малой авиации.

Но обо всем по порядку. Воздушная программа была запланирована с 12-30 до 17-00, а приехать на аэродром можно было уже с  10 утра, как и делали те зрители, кто приезжает на фестиваль не  в первый раз. Чтобы и доехать спокойно, и занять самые удобные места для просмотра авиашоу, это лучшее решение. Причем не только на пермских «Крыльях Пармы», но и, пожалуй, на  любом таком мероприятии, ведь число желающих посмотреть на полеты всегда велико.

Открыли воздушную программу спортсмены Федерации парашютного спорта. Парашютисты прыгали с  флагами и цветными куполами с бортов вертолетов.

А  вот дальше  с программой все было неоднозначно. Впрочем,  организаторы  сразу предупредили, что полной и точной программы с указанием времени не будет сразу по двум причинам. Во-первых, взлеты всей выступающей авиатехники происходят с  полосы, которая  является общей и для военных (и фестиваля), и для гражданского аэропорта Перми, находящегося тут же, что может создавать вынужденные корректировки по времени. Во-вторых, в Пермском крае сейчас стоит  изменчивая  погода, которая в полеты всегда умеет вносить коррективы.

После выступления парашютистов в небе Перми гостей  фестиваля ждал одиночный пилотаж самолета из состава «Русских Витязей», а  дальше  в полетной программе был перерыв, во время которого зрители могли послушать концерт на открытой сцене фестиваля.

Самые долгожданные гости пермского неба – АГВП «Русские Витязи» — поднялись в воздух около  16 часов. У «Русских Витязей»  в Перми программа была  весьма интересной, а самолеты смогли  выполнить проходы на  сверхмалой высоте  — всего 100 метров от земли. Для массовых мероприятий так летать возможность есть не всегда, зато ощущения от такого низкого прохода  тяжелых истребителей незабываемы! Для любителей авиации рев их двигателей на сверхмалой высоте как музыка, а  не любителей и нет на таком празднике. Вообще же, пилотаж «Витязями» выполняется в диапазоне от 100 до 1800 метров, наибольшую высоту самолеты набирали для  пикирований и «колокола», а также роспусков с отстрелом. Но в этот раз погода на «Крыльях Пармы»  подвела, как и неделю назад на «Армии», так что выступать летчикам пришлось с, так сказать, упрощенной версией. На негативные комментарии в такие моменты можно сказать только одно – летчики-то могут подняться выше, на те высоты, на  которых  разрешен по РЛЭ весь тот пилотаж, который хотят увидеть зрители, и выполнить его могут по приборам, вот только толку-то зрителям от того, что сделают пилоты в облачности или над  нею? Внизу этого все равно не будет видно. Поэтому  любая летная программа всегда  зависит от погоды и в том числе от высоты кромки облачности.

 

В завершении программы в  небо поднялись самолеты малой авиации, прилетевшие на «Крылья Пармы» с  аэродрома «Первушино» в  Уфе. Маленькие  цветные самолеты в небе, конечно, уступали по эффектности проходов и пилотажа «Витязям», но для винтовых самолетов  смотрелись очень и очень достойно. При оценки их важно понимать, что сравнивать пилотаж на современных военных истребителях и на малой авиации просто нельзя, это совершенно разные  вещи, каждая из которых хороша по-своему.

Не обошлось на фестивале и без приятных сюрпризов. Су-34, который  обещали показать только в статической экспозиции, накануне фестиваля поднялся  в небо над Пермью. Наблюдать полет ставшего уже знаменитым «Утенка» стало приятным и неожиданным  бонусом.

Pin It on Pinterest