Музей техники Вадима Задорожного - уникальная коллекция старинных автомобилей | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Музей техники Вадима Задорожного — уникальная коллекция старинных автомобилей

Коллекция этого уникального частного музея техники больше многих государственных, а части экземпляров не найти вообще нигде

Музей техники Вадима Задорожного, расположенный на Ильинском шоссе под Красногорском, является первым частным музеем техники в России. Несмотря на то, что музей это частный, его коллекции позавидуют и многие  государственные музеи, а  уж сохранности экспонатов и тем более. Оправдывая свое  название «музей техники», музей Вадима Задорожного включает в себя и автомобили, и самолеты, и даже немецкий паровоз времен войны.

Больше всего в музее именно автомобилей, и  именно  с них началась история музея. Первый из них, маленький желтый автомобиль, занимает почетное место в центре зала на первом этаже. Рядом с ним стоят редкие и необычные машины, в том числе и автомобиль Мессершмидт. Это не название модели, а именно фирма-производитель. И хотя для тех, кто  знает  историческую технику, название Мессермшидт больше ассоциируется с самолетами, но, оказывается, автомобили у того завода тоже были.

О каждом из десятков стоящих стоящих тут автомобилей  можно говорить  отдельно. Для того, чтобы  узнать историю каждого из них, можно записаться на экскурсию по музею или  взять аудиогид. Есть небольшие  таблички с пояснениями и около самих автомобилей.

Первый  выставочный зал Музея  техники Вадима Задорожного появился в 2003 году, с 2006  по 2008  год выросло соседнее  экспозиционное здание.  Официально музей открылся на пять лет позднее, чем впервые начал демонстрировать свою  коллекцию — в 2008  году. На территории  пустыря под Красногорском выросла  оборудованная  музейная  площадка  для открытой экспозиции и два огромных выставочных здания.

В основном  здании музея  машины расположились на первом и  нулевом этажах,  а на втором  этаже размещается  мототехника и  различные не стандартные образцы  техники, например водолазные  костюмы.

У музея Вадима Задорожного есть не только выставочные  залы, но и собственная мастерская, занимающаяся восстановлением  техники, и собственные поисковые  отряды, которые  заняты  поиском  и извлечением самолетов времен  Второй  мировой войны. Иногда удается находить и самолеты Первой мировой, не только во время раскопок. Правда, оригиналы и точные копии этих машин расположены не на основной  территории музея, а на подмосковном аэродроме  Черное, так как они находятся в  летной годности. В самом музее всего три модели самолетов Первой  мировой, среди которых и знаменитый  триплан — самолет самого результативного летчика той войны  Манфреда фон  Рихтгоффена. Правда, это не оригинал, а реплика одного из самолетов Красного Барона, как прозвали Рихтгоффена его современники  за яркую алую окраску крыльев его самолета.

Музею Задорожного принадлежит и большинство самолетов, которые участвуют в экспозиции «Крылатая память Победы», а один из найденных и восстановленных при участии музея  самолетов времени Второй  мировой  поднимался в небо впервые перед публикой на одном  из авиасалонов МАКС.

Пополняется музейная  коллекция и самолетами  из бывшего музея КБ Яковлева. Само это КБ,  к сожалению, практически не занимается  поддержанием  сохранения  уникальных оставшихся в их музее самолетов, хотя некоторые  из них существуют сейчас в единственном экземпляре.

Но возвращаясь снова с  небес на  землю, от самолетов к автомобилям, нельзя не отметить самые  интересные экземпляры  среди них.

Например, у Альфа Ромео тридцатых годов выпуска уже  алюминиевый кузов, у части  машин того времени появляется  автоматизированная  коробка передач и даже  поворотные  фары — их называют своей  фишкой некоторые  современные автопроизводители, предпочитая забыть, что идея эта родилась  еще в автомобилях на механике.

Старинные  автмобили это не только стиль, но и надежность. Например, гарантийный пробег Роллс-Ройса, стоящего в музее, составляет один миллион километров. Автомобиль до сих пор на гарантии, несмотря на то, что стоит в музее. И, кстати, он на  ходу.

В музее немало машин  марок  Хорьх и Ауди, о создании которых на экскурсии можно узнать  много интересного. Например, то, что обе  эти известные марки на самом деле принадлежат одному  человеку. Хорьх — название первой  из них, оно было дано по фамилии создателя. А вот Ауди он создал позднее, когда в  результате  семейного конфликта вынужден был покинуть первую компанию.

Есть в музее и первый  в истории женский  автомобиль. Аккуратный и компактный, он был сделан как подарок на свадьбу. Тогда никто и не думал о том, что женские  авто скоро станут не менее популярны, чем мужские.

Кстати, в старинных экипажах и самых ранних автомобилях салоны обиты вовсе не кожей, как мы  привыкли сейчас видеть в дорогих машинах. В те времена салон дорогих автомобилей обивался только тканью, как и внутреннее убранство экипажей, а вот место водителя и другого персонала отделывалось кожей. По этикету того времени считалось, что кожаная обивка — для  прислуги.

Есть в музее и несколько машин  исторических знаменитостей.  Так, например, тут стоит  автомобиль Мартина Бормана,  Иосифа Сталина, Лаврентия Павловича  Берии, а также ряда наших современников, в  том  числе и президентский автомобиль Ельцина.

Коллекция музея  постоянно пополняется,  и к  9 мая  руководство музея  обещает подготовить для ее пополнения несколько новых интересных экземпляров как автомобилей, так и самолетов. Увидеть их будет интересно даже тем, кто уже бывал в этом музее.

 

Фото автора

 

Pin It on Pinterest