Людмила Нерознак про ошибки в сфере МЛМ-предпринимательства, которые мешают увеличивать доход

Модель многоуровневого маркетинга является одной из наиболее популярных и эффективных бизнес-моделей в мире: более 10 тысяч компаний на сегодняшний день используют в продажах сетевой маркетинг. В этих компаниях занято более 120 млн человек, а ежегодный оборот составляет 200 млрд. долларов США.
Мы попросили рассказать об этом направлении работы эксперта области МЛМ-предпринимательства Людмилу Нерознак. В последнее время это направление снова набирает обороты в России и вызывает интерес у многих, кто хочет увеличить свой доход. Заинтересовались этой возможностью и наши корреспонденты.
— Людмила, расскажите пожалуйста о том, чем хороша работа в МЛМ? Известно, что у многих есть предубежденность к этой сфере маркетинга
— Более 20% из 850 000 миллионеров, проживающих в США, создали свой капитал за счет МЛМ. В России зарегистрировано более 130 компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга. Но не все так радужно, как хотелось бы. С 2020 года обороты многих компаний упали в 5 и более раз. Так что это продуктивная сфера, но со своими рисками.
— А в чем причины падения доходов у тех, кто работает в этом направлении?
— Причины такого падения еще предстоит анализировать сетевикам. Возможно, в чем-то этому поспособствовала пандемия, но вполне вероятно, что методы работы МЛМщиков не сильно изменились с 90-х годов, когда сетевые компании впервые появились в России.
О причинах негативного имиджа, ключевых ошибках сетевиков, как сочетать методы современного маркетинга с МЛМ. Я уверена, что одна из причин падения доходов сетевых компаний в том, что само понятие МЛМ за последние 20 лет работы сетевых компаний на нашем рынке обросло негативом и вызывает стойкое отвращение у многих соотечественников. Навязчиво-агрессивные манеры, желание продавить, любым путем заставить купить их продукт, отталкивает и создает негативное впечатление на долгие годы.
— Для всех ли подходит такой бизнес?
— Многие сетевики не умеют и не знают, как продавать по-другому. Часто ко мне обращаются с вопросом, где искать клиентов и партнеров, не понимая, что в этом кроется самая главная ошибка — смешивать продажу продукта и приглашение в бизнес. Далеко не у каждого человека есть способности к бизнесу, тем более к сетевому. Но стать потребителем продукта могут многие, если увидят в этом ценность для себя.
— Как те, кто работает в этой сфере, сейчас, в период спада, могут увеличить свои доходы?
— Первое, что нужно понять, что потребители продукта компании и партнеры — это совершенно разные люди, с разными жизненными целями и задачами. Поэтому никогда нельзя смешивать продукт и бизнес. Как бы ни хотелось продать все и сразу. но это очень большая ошибка. Далее, нужно помнить о том, что люди покупают не продукт и не заработок, им важно решить свои проблемы, достигнуть цели, исполнить желания. Поэтому нужно продавать решение проблемы, обращая внимание на то, что приобретает человек, если купит ваш продукт и что потеряет, если откажется.
— Что можно назвать ключевым моментом успешности МЛМ-продаж, как Вы думаете?
— Люди покупают у людей, поэтому сначала нужно установить контакт с клиентом, найти общий язык, заинтересовать его, а потом уже продавать.
Для создания стабильного потока клиентов в бизнес необходима система и наставник, который поможет правильно настроить все этапы воронки продаж, получить первых клиентов, создать стабильные продажи, а в перспективе масштабировать бизнес. Самостоятельно пройти этот путь без опыта очень сложно и практически нереально, без опыта и без понимания, как это сделать. Поэтому я советую обращаться к таким специалистам.
— Что Вы можете пожелать нашим читателям в новом году?
— Успехов во всех начинаниях! Умения правильно выбрать свой путь и сил двигаться по нему! И пусть у вас обязательно все получится!
Фото предоставлено нашей собеседницей