Литовская пилотажная  группа ANBO впервые на МАКСе | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Литовская пилотажная  группа ANBO впервые на МАКСе

Пилотажная группа ANBO,  выступающая на спортивно-пилотажных самолетах Як-50, впервые выступила на международном авиасалоне МАКС.

Летчики прилетели на аэродром в Жуковском еще во вторник, 27 августа, но во время бизнес-дней их самолеты располагались на статической стоянке. В небо дебютанты МАКСа поднялись только в первый  открытый день авиасалона – 30 августа. Продолжат летчики свои выступления и в оба выходных дня, так что у зрителей еще есть время посмотреть их выступление. Летчики этой пилотажной  группы  регулярно выступают на авиашоу в Евросоюзе, бывали со своими выступлениями в Южной Корее и Китае.

 

Полное название авиагруппы на литовском Presidential Team ANBO (АНБО). Сама аббревиатура расшифровывается как «Аш нори бути ори» и означает в переводе с литовского «Я хочу быть в воздухе». Пожалуй, этот слоган можно назвать общим для всех, кто проводит эти дни на МАКСе – и в качестве участников, и в качестве зрителей.

В пилотажной группе три самолета Як-50, а возглавляет работу группы не кто-нибудь, а бывший президент Литвы Роландас Паксас, который возглавлял страну в начале двухтысячных годов. Паксас не только бывший глава своей страны и действующий член Европарламента, но и многократный чемпион Литвы в соревнованиях по высшему пилотажу, участник  нескольких Чемпионатов мира. В 2006 году он вместе с российским летчиком Владимиром Макагоновым на самолете «Феникс» облетел вокруг земного шара, преодолев по воздуху более пятидесяти пяти тысяч километров. Их полет занял 47 дней, за которые летчики успели пролететь над 36 странами, а в 24 из них сделать остановки.

Роландас Паксас закончил Ленинградскую академию гражданской авиации еще во времена Советского Союза, тогда же начал активно заниматься самолетным спортом. Уже будучи главой Литвы, он  продолжал выступать с показательными полетами, и в 2002 году повторил легендарный полет Чкалова под мостом, правда, не в Петербурге, а  у себя дома в Литве. С тех пор и остальные летчики его группы такие эффектные проходы демонстрировали неоднократно, летая под мостами, арками и даже под аркой, созданной двумя строительными кранами. Общий налет Роландаса Паксаса более 3800 часов.

Остальные летчики в АНБО не менее умелы. Так, Альгимантас Жентялис, летающий в качестве одного из ведомых в группе, у себя на родине является директором Каунасского авиаклуба. Он также является частым участником авиационным соревнований и праздников. Третий летчик в составе пилотажный группы Робертас Норейка. По образованию он астрофизик, работающий в космической программе. В авиацию он пришел как в хобби, но увлечение небом и любовь к самолетам стали в буквальном смысле  его вторым делом жизни.

Самолеты, на которых они выступают, считаются одними из лучших спортивно-пилотажных одноместных самолетов. Як-50 был создан в 1972 году, запущен в серийное производство в 1976 году. В свое время этот самолет стал вершиной развития спортивной авиации в Советском союзе, а летали на этих самолетах не только внутри страны, но и отправляли их на экспорт. Самолет дает очень большие возможности как для точной работы спортсменов-авиаторов, так и для создания интересной показательной системы. Например, масляная система самолета устроена таким образом, что позволяет выполнять перевернутый  полет до двух минут подряд, что достаточно много даже по меркам современных спортивно-пилотажных самолетов, а  во времена создания Як-50 было прорывом в авиации.

Пилотажная группа ANBO поднялась в небо над Жуковским в середине дня пятницы, показав двадцатиминутную летную программу. В своем выступлении они продемонстрировали полный комплекс  фигур сложного и высшего пилотажа, доступным для выполнения на этих самолетах. Во время синхронного и группового пилотажа самолеты двигались крайне слаженно и четко, показывая отличную слетанность группы и умение следовать за своим  ведущим. Помимо бочек, петель и эффектных роспусков, пилоты показали и несколько сложных встречных проходов на малом сближении. А уже заходя на посадку, Роландас Паксас помахал крылом зрителям МАКСа, будучи всего в паре-тройке метров от земли! Выполнить этот элемент на столь малой высоте является свидетельством высочайшего мастерства летчика.

 

ФОТО АВТОРА

Pin It on Pinterest