Летчики «Руси» провели пресс-конференцию на своем аэродроме | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Летчики «Руси» провели пресс-конференцию на своем аэродроме

В субботу, 5 октября, состоялась пресс-конференция с летчиками пилотажной группы «Русь», которая  прошла на  их аэродроме базирования  Двоевка.

Аэродром, на котором базируется «Русь», расположен в Смоленской области, около Вязьмы. Посетить аэродром и пообщаться с летчиками журналистов таким образом пригласили впервые, не смотря на то, что теоретически на аэродром, хоть он  и является действующим военным, попасть можно давно – с тех пор, как руководство «Руси» смогло получить разрешение на организацию ознакомительных полетов для всех желающих. Но СМИ пригласили на аэродром базирования самой первой  российской пилотажной группы  впервые.

 

У  приехавших журналистов была возможность не только лично пообщаться с  летчиками и руководством пилотажной группы, но и понаблюдать подготовку самолета к вылету и сам вылет, а также ознакомиться с  тем, как проходит наземный тренаж, включающий в себя работу в кабине самолета и тренировки по катапультированию. Последнее является важным элементом как в подготовке  летчика, так и в инструктаже  посетителей, приезжающих на полеты, поскольку в случае необходимости воспользоваться катапультирующей системой нужно быстро. Подробный рассказ о ее работе помог разобраться в этом  даже тем, кто ранее никогда не сталкивался с парашютами, и справиться с не сложными требованиями удалось всем участникам наземной  тренировки по катапультированию.

Летчики рассказали о том, что ранее такие тренажные системы включали в себя  еще и пиропатрон, приближая наземную тренировку к реальным условиям, в  которых человек при аварийном покидании самолета испытывает значительные перегрузки, однако позднее было принято решение сделать тренажную систему без пиропатрона, так как сильные перегрузки во время тренировок создавали излишнюю нагрузку на организмы  летчиков. При том, что отработка аварийного покидания доводиться фактически до автоматизма, а в реальных условиях столкнуться  с такой ситуацией можно крайне редко, используемая сейчас система является более щадящей, но не  уменьшающей качества подготовки.

В этом году пилотажная группа «Русь» отметила солидные 32 года – больше, чем «Стрижи» или «Беркуты», о которых порой знают гораздо больше.

На базе Вяземского учебного центра пилотажная группа была создана  в 1987 году, когда  состоялся их первый полет. Тогда они поднимались в небо над Тушинским  аэродромом, где еще активно шли полеты, и для того, чтобы первый в истории пилотажный  показ прошел успешно, над аэродромом пришлось разогнать некстати пришедшую облачность. Самолетов тогда в формации было  девять, сейчас в составе «Руси» летает всего  шесть самолетов, но не менялись они с  тех самых пор. Это все те же Л-39 Альбатрос, чьи узнаваемые силуэты стали визитной карточкой группы.

Первый полет группы собрал более 800 000 человек, что в несколько раз больше, чем число посетителей авиасалона МАКС.

Но история  группы знает не только победы, но и беды. После распада  Советского Союза в Вяземский учебный центр был  спущен приказ о роспуске авиагруппы, содержание которой  в условиях развалившейся экономики государству было не по карману. Однако командир группы на приказ ответил отказом, заявив, что распускать первую российскую пилотажную группу  он не  станет. Через несколько лет это  решение было признано правильным, а  Министерству обороны снова понадобились и самолеты, и летчики Вяземского учебного центра.

Кстати, самолеты «Руси»  до сих пор так же  принадлежат Министерству обороны. Не смотря на это, и на то, что базируется  пилотажная  группа  на действующем военном аэродроме, руководство  ее смогло получить разрешение на выполнение ознакомительных полетов  с пассажирами. Тоже, кстати, первыми  из всех наших государственных пилотажных групп. Причина  у такого решения одна  — возможность подняться в небо с  именитыми летчиками и на себе испытать тот пилотаж, на который мы обычно любуемся с земли, часто становится  самым лучшим способом продвижения  авиации.  Те, кто посетил такой  полет, часто остаются в авиационном деле навсегда, идут учиться – кто в военные летчики, кто в пилоты малой  авиации.

Выступает «Русь» не только на МАКСе и крупных авиасалонах, но и летает по городам. Там, в глубинке, говорят пилоты, восторг от самолетов в небе не сравнить с тем, как  реагируют люди в  Москве. В  столице мы отчасти привыкли  к этой красоте, к полетам  пилотажных групп на праздники, к возможности посетить их выступления в дни проведения  различных мероприятий. На периферии каждый прилет пилотажной группы это целое  событие, и внимания  им достается  гораздо больше.

Пригласить «Русь» к себе на следующий год уже планируют несколько городов. В том числе выступление  летчиков ждут и на  9 мая. Где именно – пока не ясно, точные  планы будут строиться уже после Нового года.

А сейчас  основной сезон полетов может считаться закрытым.

Зимой, говорят летчики, летать выходит не часто. Но полностью прекращать тренировки нельзя, и  даже в зимние месяцы тренировки  группы проводиться должны  — это необходимо для  поддержания высокого летного навыка.

 

 

Фото автора

Pin It on Pinterest