Легендарный самолет поднялся  в небо Кубинки в рамках форума «Армия» | CBS MEDIA
Чат-бот новостей Подпишись!
CBS MEDIA

Легендарный самолет поднялся  в небо Кубинки в рамках форума «Армия»

В последний день форума «Армия» в небе Кубинки любителей авиации ждал настоящий  подарок – Миг15УТИ.

Легендарный  самолет все же поднялся в небо, несмотря на  погодные  условия. Полет Миг-15 обещали еще начиная  с четверга, но пришедшие  дожди сорвали все планы. Однако в воскресенье, в последний  день работы  форума, это все-таки удалось сделать.

Уже после основной  летной  программы, после того, как было объявлено о завершении полетов, погода все-таки дала небольшое окно, в  которое  и взлетел этот старенький самолет.

 

Первый полет Миг-15 совершил в 1948 году, а  в 1949 уже был принят на вооружение, так что в этом году  у почтенной  легенды  еще и юбилей. В чем же такая знаменитость этого самолета?Миг-15 является первым серийным  реактивным самолетом в России (тогда еще в  СССР), ставший позднее наиболее массовым реактивным боевым самолетом в истории.

Миг15 «в лицо» знают все, кто хоть раз бывал на Кубинке – именно этот самолет стоит на высоком постаменте у самого входа на аэродром.

Чуть раньше, в  середине сороковых, появился  первый  советский  турбореактивный самолет, Миг-9,  а  пришедший ему  на смену  Миг-15  обходился уже без турбинного разгона.

В самолете могло быть как одно место летчика, так и два. Второе при этом было предназначено для бортинженера или стрелка. Скорость Миг-15  составляла более 1000 км/ч, практический потолок высоты – более 15 000 метров, а  дальность полета составляла до полутора тысяч  километров.

Впервые в бою Миг-15  были применены в начале  1950 года в  Китае во время Гоминьдановской  стычки.

В  натовской классификации  Миг-15 носит имя «Фагот». В ходе Корейской войны самолеты Миг-15 столкнулись в небе  с не менее  знаменитыми американскими Фантомами – F-86 Saber. Корейская война стала, по сути, первой полностью реактивной войной в воздухе, и Миг-15 доказал свое  абсолютное превосходство. Маневренность и вооружение у него значительно превосходили Фантомов. Правда, в  авионике они Фантомам уступали, как и в  ряде  элементов оснащения  летчика, например гравикомпенсаторных комбинезонов в кабинах миг-15  еще не было.

Именно на Миг-15  летал первый летчик-ас  реактивной  эры Евгений  Пепеляев, имевший на своем счету  23  воздушных победы.

Миг-15 УТИ, самолет той  модификации, который и поднялся в небо Кубинки в воскресенье, был  разработан на базе Миг-15 для наиболее успешной подготовки летчиков для участия в боевых действиях. УТИ стал учебной модификацией благодаря тому, что в нем было установлено две полноценных, полностью оснащенных кабины под одним  фонарем, что делало  обучение на таком  самолете максимально эффективным и безопасным. Даже катапультные  кресла в обоих кабинах работали автономно друг от друга.

В СССР Миг-15  прекратили использовать в качестве  боевого самолета в 1980-х годах, но  еще более двадцати лет эти самолеты стояли на вооружении многих стран.

Дольше всего, до 2006 года, в качестве боевого самолета  Миг-15 использовался в  Албании ,  а обучение начинающих летчиках на Миг-15 УТИ  продолжалось до девяностых годов.

Сейчас знаменитый «дедушка» современных реактивных самолетов стоит во многих авиационных музеях не только в России, но и в международных музеях.

Выступавший в небе  Кубинки Миг-15 УТИ носит имя «Чижик» и является на данный момент единственным в нашей стране самолетом  этого типа, способным подняться в  воздух. Находится этот самолет в частном владении, принадлежит Андрею Станиславовичу Чижику, откуда и взялось его название. Выпущен он был 26 июня 1954 года, так что в рамках форума «Армия» самолет фактически встречал в небе свой юбилей. Эксплуатировался в Воротынске Калужской области в качестве  учебного самолета, откуда и был списан в 1989 году. Долгое время  стоял в ангаре, пока не был  приобретен Борисом Ильинским, пилотом с  аэродрома  Мячково. В начале двухтысячных годов было принято решение поднять его в небо и самолет сменил владельца, а 31 августа 2011 года на  аэродроме Двоёвка под Вязьмой был поднят в  первый после  восстановительных работ полет. Испытания проводил заслуженный летчик-испытатель России Ильдус Кирамов. Восстановление самолета велось на базе Московского авиационного института (МАИ).

 

 

Фото автора

Pin It on Pinterest