Крепче за баранку держись шофёр

Якобы, отныне не будут лишать водительских прав за прием лекарств. Например, ранее можно было остаться без прав за прием препаратов, содержащих психотропные и ноотропные вещества. А они есть в антидепрессантах, транквелизаторах и даже в сердечных каплях «Корвалол». Но, пока радоваться рано, ведь по этому поводу появилось только лишь решение Конституционного суда, поручившего Госдуме разработать изменения в КоАП. Пока же в статье 12.8 КоАП говорится о полном запрете употребления психотропных веществ. Из-за этого суды трактовали прием некоторых лекарственных препаратов как наркотическое опьянение. Некоторые врачи даже выступают за идею специальной маркировки таких лекарств, чтобы пациенты задумывались о побочных эффектах перед тем, как сесть за руль после приёма препарата. Другие врачи выступают за ввод допустимых норм содержания психотропных веществ. Нужно дескать определить порог, начиная с которого вещества вызывают определённые психомоторные эффекты. Депутаты, работающие над поправками, считают, что в идеале они должны иметь обратную силу, чтобы вернуть права всем тем, кто их утратил в связи с этой лекарственной коллизией. Еще они говорят о правительственном перечне запрещенных препаратов. Впрочем, процедура внесения поправок нескорая, нужно получить отзыв правительства, который готовится путём сбора позиций всех министерств и ведомств, обязательно — Минздрава, ГИБДД, после чего пойдёт обсуждение законопроектной комиссии.
У депутатов на рассмотрении также законопроект, который с марта 2023 года предоставит ГИБДД возможность лишать водителей прав на основании данных об их состоянии здоровья. Он обязывает медиков предоставлять ГИБДД данные о здоровье водителей, чтобы инспектор мог проверить, состоит ли водитель на учёте у нарколога или психиатра.
Министерство внутренних дел в свою очередь разработало законопроект, в котором медработникам предлагается не только смотреть на наличие нанограммов психотропных веществ в крови человека, но и, например, на состояние водителей, а также оценивать клиническую картину состояния организма. Оценка опьянения может начинаться с проведения тестов Ромберга, нацеленных на определение ясности речи, адекватности поведения, координации движений и т. д.
Водителя, к примеру, могут поставить со сдвинутыми вместе стопами, с закрытыми глазами и вытянутыми прямо перед собой руками. Если водитель устоит на месте, позу могут осложнить, поставив стопы в одну линию, одна за другой. Вдобавок попросят дотронуться до носа. Мало кто, даже совершенно трезвый, но специально не тренированный, успешно преодолеет подобные тесты. Минздрав, впрочем, уже работает над порядком и особенностями медицинского освидетельствования, а заодно готовит и список лекарственных препаратов, которые не рекомендуется употреблять водителям. Вздохнут ли водители после нововведений или их поглотит уныние – им ещё предстоит узнать.