Командир эскадрильи "Русь" об авиации и истории Вяземского АУЦ | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Командир эскадрильи «Русь» об авиации и истории Вяземского АУЦ

Анатолий Марунько, командир пилотажной группы "Русь" и прославленный летчик, рассказал о том, как обстоят дела в авиации.

Анатолий Марунько, командир пилотажной группы «Русь», дал небольшое интервью после награждения  дипломом от имени мэра города Вязьма, рядом  с которым на Двоевке и базируется прославленная пилотажная эскадрилья. Помимо руководства  пилотажной группой он возглавляет и Вяземский авиационный учебный центр.

«Русь» несколько лет назад отметила тридцатилетний юбилей своего существования. Именно эта эскадрилья в далеком уже 1987 году стала первой в нашей стране пилотажной группой. Знаменитые «Русские витязи» и «Стрижи» родились несколькими  годами позже.

Совсем недавно Вяземский авиационный учебный центр отмечал свой юбилей. В этом году ему исполнилось 60 лет, но по-настоящему отметить круглую дату  не удалось из-за карантинных мероприятий, связанных с  коронавирусом. Однако нашим корреспондентам  удалось встретиться с  командиром «Руси»  Анатолием  Марунько, чтобы  взять небольшое интервью. Беседа с ним прошла не на Двоевке, где  базируется «Русь», но куда попасть из-за карантина  было невозможно, но в месте по-своему не менее интересном и  знаковом.

Разговор с прославленным  летчиком состоялся около памятника самолету МиГ-17 в Вязьме. Самолет этот напрямую связан с историей недавно отмечавшего юбилей ВУАЦ – некогда этот борт летал там в составе  учебно-тренировочных самолетов. Памятником он стал тоже не случайно – это один  из тех самолетов, на которых проходила летную подготовку первая в мире женщина, вышедшая в открытый  космос.  Светлана Евгеньевна Савицкая жила в Рязани и училась в Вяземском учебном центре, именно там начав  свой путь в космос. Сегодня Светлана Савицкая живет в  столице, но в Вязьме ежегодно вручается премия ее имени лучшим школьникам  года. Наш разговор был посвящен, конечно, в первую очередь учебному центру, ну и, конечно, самой пилотажной группе «Русь».

— Расскажите пожалуйста о современной жизни Вяземского учебного центра и о самых интересных и значимых фактах его истории.

— В авиации все интересно, здесь нет неинтересных вещей. Конечно, очень почетно, что у нас обучалась Савицкая, но здесь же учились и еще  несколько Героев России, часть из которых, к сожалению, погибла  в военных конфликтах. Наш центр был создан для подготовки авиационных  специалистов всех видов и категорий. В настоящее время мы отметили юбилей,  шестьдесят  лет. В нынешнее время, в том виде, в  котором  сейчас  существует наша база, это уже  подвиг. У нас есть пилотажная группа, которая  выступает на всех значимых праздниках, куда нас приглашают. Ситуация сейчас, конечно, у  всех  сложная, а в авиации она еще более сложная, это не хлеб, который  требуется  каждый день, а очень дорогостоящее обслуживание авиационной  техники. Тем не менее, мы голову не опускаем, живем и надеемся, что все  у нас будет хорошо.

— Скажите пожалуйста, где в этом  году  любители авиации смогут увидеть выступления  вашей пилотажной  группы?

— В ближайшее время мы планируем выступать в Салехарде. Также нас  приглашают в Новосибирск, Казань, Старый Оскол. Были и еще запросы, но они пока не подтверждены.

А где те, кому это интересно, могут найти информацию по этим выступлениям, когда, наконец,  появится подтверждение дальнейших планов?

— У нас есть сайт, посвященный нашей пилотажной группе, на нем информация размещается регулярно. Там можно найти и при желании и возможности приехать на выступление.

— Сейчас, несмотря на все сложности, на ту  ситуацию в авиации, о которой вы говорили, может ли как-то заинтересовавшийся этим человек обучиться  летать так же, как пилоты в  пилотажной группе? Можно ли, например, летать с вами, учиться у  вас  и ваших пилотов?

— За свою историю мы в вяземском учебном центре подготовили более пяти  тысяч  летчиков, у нас огромный опыт обучения начинающих пилотов. В настоящее время мы обучаем, в основном, людей в частном  порядке, так как реактивный  самолет это, к сожалению, довольно дорого. Так, для информации, этот самолет расходует около тонн керосина за час  полета, ну а стоимость такого количества  можете подсчитать. Отсюда и цена на  обучение таким полетам. Позволить это, конечно, может себе не  каждый. Поэтому  сейчас по большей части мы  вынуждены ориентироваться на обучение иностранцев. У нас есть постоянные курсанты из Конго, из Китая. Будем надеяться, что будут  и дальнейшие контракты, а значит, будет и  возможность  летать.

— Спасибо за ответы и удачи вам в этой  работе, а также  удачи  всем в авиации, чтобы все же наладилась ситуация  и появилась возможность снова полноценно обучать  и российских курсантов.

 

Фото автора

Pin It on Pinterest