Китайская пилотажная группа "1 августа" впервые выступила в России | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Китайская пилотажная группа «1 августа» впервые выступила в России

Вчера, 24  августа, в  рамках  Международного военно-технического форума Армия  впервые в рамках военного форума выступила китайская  пилотажная группа «1 сентября».  Китайские военные  летчики выступали на  шестерке самолетов J10, являющимся  многоцелевыми истребителями в  китайских ВВС.

Чэнду J-10 , или Цзань Ши J 10, если использовать другой  вариант китайского языка, является  истребителем  четвертого поколения. В экспортной  модификации обозначается как F-10,в  западной классификации известен также как «Стремительный дракон».

J10 разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group ,  которая также  выставляется в рамках военно-технического форума  Армия. Программа разработки самолёта долгое время  оставалась секретной, и  была рассекречена только 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МИГ, также на  самолетах используются  российские двигатели либо двигатели, которые  производятся в  Китае по российской лицензии.

Первый  полет J-10  совершил  23  марта  1998 года,  официально введен  в эксплуатацию китайскими ВВС с  2005 года. Всего произведено около 300  единиц  данного типа самолетов. С  J-10  случалось  три авиапроисшествия за период их эксплуатации, во всех трех случаях  пилот остался  жив. Самолеты  считаются надежными и достаточно безопасными по мнению многих экспертов.

 

 

Пилотажная  группа  «1 августа», выступающая на них,является  военной пилотажной  группой и в самом Китае  считается аналогом того, чем  у  нас  в России являются «Стрижи». Базируется «1  августа» на авиабазе Мэйчун.

«1 августа» — одна из старейших пилотажных групп, она была  сформирована в 1962 году,а  свое название она  получила в честь даты основания Народно-освободительной  армии Китая.

Изначально  «1 августа»  летали на учебно-тренировочных самолётах Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17, которые позже были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и обновлёны версией J-7GB в 2001 году. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу всегда участвуют только 6 истребителей, еще два являются  запасными. С 2009 года эскадрилья  укомплектована самолетами  J-10, на которых и выступает сейчас. Это первое выступление  этих  самолетов  за  пределами Китая  и  первое  их выступление на этих самолетах в России.

Пилотажная группа «1  августа» фактически  является боевой  эскадрильей  китайских ВВС  и практически не выступает за пределами КНР.  Первое  выступление за  пределами Китая  состоялось  5  лет  назад, тоже  в России,  на авиасалоне  МАКС-2013. С тех пор  китайцев не было в нашем небе. И вот снова  в рамках форума  Армия, на котором они выступают впервые, китайцы  снова летают над Кубинкой.  Посмотреть на  их пилотаж можно  будет  сегодня  и завтра.

 

 

Первое  выступление  «1 августа» завершало  летную программу  первого открытого дня работы  форума «Армия». В  российское небо китайцы  поднялись согласно программе в  14-50.  Немного непривычный для нас  взлет двумя  тройками  заставил вообще  засомневаться, будет ли  их шесть, как было  обещано. Но  после  первой  взмывшей в небо тройки  через пару  минут туда  же поднялись  еще три китайских истребителя и началось  захватывающее шоу.

Китайская пилотажная группа  работает с  дымами, как и многие пилотажники, что позволяет зрителям лучше рассмотреть траекторию движения  самолета. А  еще это просто красиво.

В  отличие от  привычной нам  работы наших пилотажных групп «на пятачке», китайцы  летают в небе  Кубинки  широким  полным  квадратом над аэродром, четко  вычерчивая его «рисунок». Перестроение  после  каждой  фигуры занимает некоторое  время, что позволяет зрителям рассматривать  каждую фигуру, а   фото- и видеооператорам  успевать  спокойно переставлять камеру и  менять  угол съемки.

 

 

«Правильные»  китайцы не устраивают пролетов над  головами зрителей  и не проносятся на  сверхнизкой  над полосой, но четко и выверенно рисуют в небе  свои фигуры  пилотажа. Одиночный, парный и групповой пилотаж выполняется  полностью  четко и синхронно. Небо окрашивается цветными полосами  дымов, подчеркивающих  каждую фигуру. Особенностью «1  августа» является то, что в отличие от других, работающих с дымами пилотажных групп, каждое  авиашоу  китайской  пилотажной группы  сопровождается дымами нового цвета.  Непривычные  силуэты бело-сине-красных самолетов в  небе  кто-то из зрителей уже  успел любовно окрестить «уточкой» — это не  в обиду,  это потому, что самолет выполнен  по  аэродинамической схеме, которая  так и называется «утка».

Завершается выступление китайской  пилотажной группы  красочным  роспуском с дымами, после чего самолеты  уходят по одному  на  посадку и руление к стоянке. В этот раз они расположились на дальней  стоянке, так что  снимать  их можно было только на рулении.

 

 

На  фото с  руления  попал  единственный самолет-спарка в составе «1  августа», на основе которого в дальнейшем  в китайских ВВС  планируют сделать ударный истребитель.

Интересно, что  китайская  авиагруппа является одной  из немногих военных пилотажных групп в  мире, в составе  которой  летают  девушки.  Впервые китайских летчиц набрали в тринадцатый состав  пилотажной группы «1 августа» в  2014  году.

Читать на Яндекс Дзен.

Pin It on Pinterest