Гонки на реактивных самолетах | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Гонки на реактивных самолетах

На  расположенном в  Калужской области аэродроме  Орешково в  минувшую  субботу  прошли гонки на реактивных самолетах.

В  России такой формат гонок  проходил впервые. Соревнование прошло по  дисциплине  «Авиагонки – Формула 1». Гонки проходили в течение всего дня  по тем же  правилам, что  и завершившийся несколькими неделями ранее  чемпионат на  поршневых самолетах. В  соревновании приняли участие одиннадцать лётчиков,  среди  которых выступила и одна девушка – Юлия Крылова. Спортсменка летает на самолете L-29 Дельфин и впервые  принимала участие  в  гонках.

Изюминкой соревнований  стало появление в небе над Орешково  красного «беркутенка» — самолета СР-10, созданного в  КБ «САТ».  Многим поклонникам авиации он  запомнился и  полюбился  после  своего выступления  на  авиасалоне  МАКС,  но с тех пор информации о самолете почти не было. Тем  интереснее и приятнее было  снова увидеть этот  необычный  самолет в небе.  Разработанный  и построенный  на  средства  энтузиастов  авиации и частных инвесторов,  «беркутенок»  стал  не  только уникальным  явлением   в  российской  авиации, но и  первым  в  истории  авиагонок  самолетом  с  обратной  стреловидностью крыла. Именно за нее самолет и получил  в народе  свое  прозвище  «беркутенок» — по аналогии со «старшим собратом», разработкой  ОКБ Сухого самолетом Су-47 Беркут.

Что интересно, на «Русских авиационных гонках» СР-10 оказался  единственным  российским  самолетом,  разработанным и построенным  целиком  в России.

L-29  стал самым  массовым  самолетом этих гонок, именно на нем выступали большинство участников.  В  плане скорости  его различия  с более  поздним по времени разработки  L-39 не так уж  велики, а  вот  стоимость самого самолета и обслуживания  заметно ниже. Впрочем, как показали гонки, несмотря на то, что  Дельфин заметно старше Альбатроса (между первым  полетом одного и второго типов  прошло около десяти лет),  для  победы  важны не только  ТТХ  самолета, но и качества  летчика, который  ведет его к  победе. Согласно  итоговой  турнирной таблице, победителем  оказался  именно пилот на  L-29.

На  первом  месте  пьедестала почета оказался  Антон Варёха (пилотажная  группа  Реакторы, базирующаяся в  Орешково)  с результатом 47,06 секунды. Именно столько времени понадобилось ему для того, чтобы  максимально четко и быстро пройти трассу, не допуская  помарок  и нарушений. Результат, конечно,  впечатляющий, особенно для  тех, кто  помнит данные  победителей на  поршневых самолетов – около десяти секунд разницы, то в  таких небольших  масштабах времени очень  много.

На втором  месте Владимир Москаленко (в  прошлом военный летчик), которому  удалось преодолеть трассу  за 51,76 доли секунды. На  третьем  месте Владимир Лисняк ( пилотажная группа Реакторы)  с  результатом 54,75  секунды.

Все три победителя выступали именно на  L-29, а  вот единственный  L-39 немного проиграл  им, оказавшись на  четвертом  месте  итоговой турнирной таблицы.

 

Pin It on Pinterest