Доверяй, но проверяй: девять из десяти отзывов могут оказаться фальшивкой | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Доверяй, но проверяй: девять из десяти отзывов могут оказаться фальшивкой

Можно ли поделиться своими впечатлениями о местах, где ни разу не был или о товарах, которые и в руках не держал?

Легко! А если за это еще и деньги платят, то написание фальшивых отзывов превращается в приятный и регулярный источник дохода. Люди с большой охотой делятся своими впечатлениями о товарах или услугах, которыми на самом деле не пользовались. И какое разочарование будет ожидать людей, которые на основе таких отзывов купят товар или запишутся к специалистам, предугадать сложно. Александра Адамова и Наталья Осинцева поделились своим мнением  о том, почему важно придерживаться честности в общении с клиентами, и какие признаки могут указать на то, что перед нами покупной отзыв.   Услуги по написанию отзывов в последнее время невероятно востребованы, ведь все больше людей принимают решение о покупке только после изучения отзывов. И если заказной отзыв, выполненный профессионалом, отличить от настоящего почти невозможно, то низкопробные отзывы, каких большинство, выявить довольно просто. Поэтому людям обязательно нужно внимательно просматривать отзывы и научиться отличать настоящие отзывы от покупных, и не учитывать фальшивки при выборе того или иного продукта.

 

«Фальшивые отзывы крайне негативно отражаются на развитии здоровой конкуренции и на самом деле очень сильно вредят репутации, наводя на подозрение, что компания действует нечестно. Потребитель, прочитав фейковый отзыв, либо сразу начинает не доверять ему, либо может ошибиться при покупке и не получить то, что ему нужно. В результате у потребителя надолго будет сформировано негативное мнение о компании и бренде. Самая грамотная стратегия не заказывать фейковые отзывы, а инвестировать средства в повышение качества своей продукции и услуг, проводить качественные рекламные кампании на долгосрочной основе, чтобы правильно информировать свою потенциальную аудиторию и удерживать внимание уже имеющихся клиентов. Хорошо, когда отзыв делает эксперт, который с профессиональной точки зрения может грамотно и доступно обозначить преимущества и недостатки любого товара или услуги.  Надо понимать, что ведение честного бизнеса в интернете всегда является сильной стороной любой компании», – считает руководитель агентства MGL Александра Адамова.

Встречается и другой вид заказных отзывов. Для того, чтобы казаться  лучше других, многие считают не обязательным работать над качеством своей продукции: гораздо быстрее и дешевле просто принизить успехи конкурентов. И тогда отзывы превращаются в оружие, которым пытаются навредить продавцам, которые торгуют качественным товаром и в покупке положительных отзывов не нуждаются. В итоге репутация конкурентов  после таких отзывов портится, и восстановить ее – непростая задача.

«У нас очень качественный товар, поэтому мы часто получаем честные отзывы о том, что покупатели остались довольны своим выбором именно нашей продукции. И вот неожиданно мы увидели большое количество негативных отзывов в наш адрес, причем иногда были указаны товары, которых у нас нет и никогда не было. Самое грустное, что из-за этой ситуации мы теряем часть потенциальных клиентов. Тот, кто прочитает и поверит в эти отзывы, может больше к нам не обратиться», – рассказывает директор интернет-магазина товаров для дома «Ларец» Наталья Осинцева.

 Александра Адамова отмечает, что для того, чтобы было легче распознать фальшивку, нужно обращать внимание на следующие детали:

Местоположение автора отзыва

Это уже странно, если в калининградский салон красоты регулярно ходит на стрижку московская модница, или парень из Уфы ремонтирует свою машину исключительно в техцентре, который находится в Липецке.

Слишком много личной информации

Не относящиеся к делу подробности – один из самых явных признаков фейкового отзыва. Копирайтеру необходимо выйти на необходимый объем, но рассказать-то не о чем, так как товаром или услугой автор никогда не пользовался. Вот и приходится фокусировать внимание не на фактических качествах, а на связанных с ним эмоциях и событиях.

Прилагательные в превосходной степени

Есть устойчивые словосочетания, которые легко укажут на то, что автор отзыва – копирайтер. Это такие слова как «отличное соотношение цена/качество»,  «высокопрофессиональные сотрудники», «качественная услуга» и т.д.

Идеальная грамотность либо, наоборот, намеренные ошибки

Если все отзывы безукоризненно грамотные, везде правильно расставлены знаки препинания, нет опечаток или, наоборот, допущены некоторые однотипные ошибки, то, скорее всего, многие из этих отзывов проплачены.

Pin It on Pinterest