Дистанционное обучение глазами учителей | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Дистанционное обучение глазами учителей

14.06.2020 Россия Alaverann
Перед учителями, вынужденными спешно переходить на онлайн-обучение в период карантина, возникли серьезные трудности.

Сейчас, по прошествии половины первого летнего месяца, можно подвести некоторые итоги. Одной из основных проблем, с которой столкнулись учителя (вне зависимости от того, в каком из регионов РФ они работали), было зависание интернет-ресурсов, предназначенных для работы онлайн. Изображение и звук «дергались, подвисали и тормозили», что моментально сбивало восприятие учащимися материала. Сайты, ориентированные на образовательные программы, «не работали или работали иногда», что также не добавляло учащимся энтузиазма в работе. А с учителей требовали, и требовали многого — особенно в тех школах, где администрация была озабочена едва ли не в первую очередь высоким местом в рейтинге.
«От директора идут почти открытые угрозы — мол, если мы не сможем качественно проводить занятия, нам плохо придется, это отразится на зарплате, встанет вопрос о профпригодности и т.д. Мы все сейчас оказались в сложной ситуации, а вместо того, чтобы помогать, нам угрожают, боясь за собственную должность и зарплату».
Электронный журнал также работал с перебоями, а ведь учитель обязан своевременно выкладывать туда домашнее задание и выставлять оценки. Дети заглядывали туда, видели, что домашнего задания нет, и спокойно занимались своими делами. А когда учитель наконец-то получал возможность выложить домашнее задание (порой это происходило под вечер), иные ученики и не думали его выполнять, заявляя — мол, мы днем смотрели, было пусто, не будем же мы ночью с заданиями сидеть! Их тоже можно понять, но для учителей это — дополнительные проблемы.


«Порой получалось, что ребенок заходит в систему, открывает тест, начинает его делать… и все повисло, ученика вышибло. А тест-то уже был открыт, и выходит, что уже пройден. Формальный результат — двойка. За то, что засбоила интернет-связь. Это что, правильно? Сами понимаете, как дети к этому относятся».
Подавляющее большинство преподавателей, как и следовало ожидать, обратилось к бесплатным сервисам. Несомненно, имеются и платные платформы, где также можно проводить занятия, но с какой стати учитель должен платить за это из своего кармана? А школа, разумеется, не предоставляла финансирования по такому вопросу.
Страдала и дисциплина школьников, а вместе с нею и учителя. Преподаватели неоднократно замечали, что ученики смотрят куда-то в сторону, причем, судя по бегающему взгляду, с большой долей вероятности «сидят в телефоне». Однако ни доказать этого, ни уж тем более воспрепятствовать этому учителя, конечно же, не могли.
Также имели место случаи, когда ученики позволяли себе мат во время онлайн-урока, фактически срывая его. Или, получив ссылку для доступа к уроку, передавали ее тем, кто не принадлежал к аудитории, для которой проводилось занятие, — и тут же появлялись бессмысленные и нецензурные комментарии, мешающие проведению урока.
Учителям пришлось достаточно сильно нагружать учащихся, что вызвало в том числе недовольство не только самих школьников, но и их родителей. Детям приходилось тратить много времени на выполнение не только домашней, но и классной работы, часами сидя за компьютером. И некоторые родители не находили ничего лучше, как выплеснуть свое недовольство ситуацией на учителей, которые, по сути, ровным счетом не могли на нее повлиять и сами были отнюдь не в восторге от всего происходящего.


Задания и видеоуроки размещаются на разных платформах, поэтому учителю зачастую приходилось высылать три-четыре ссылки, привязанные к одному-единственному уроку. Это тоже вызывало негатив со стороны учащихся и родителей, в том числе потому, что приходилось «копаться и осваивать» сразу несколько ресурсов, и потому, что каждая ссылка «подвисала» отдельно, затягивая время работы школьника.
Помимо всего прочего, далеко не все учителя имеют навык и опыт работы онлайн. Цифровой век — это, конечно, хорошо, но если уж требовать от каждого педагога отличных навыков онлайн-обучения, зачем тогда вообще оставлять очные занятия в школах, по крайней мере, в таком количестве? Ученики не усваивают материал дистанционно, отвлекаются, вообще не «являются» на занятия, жалуются на пересиживание за компьютером? Так, может быть, проблема не только в учителях? Можно понять тех педагогов, кто, будучи в возрасте, не уделял времени получению, по сути, не такого уж нужного навыка, полноценно понадобившегося лишь в форс-мажорной ситуации карантина. Однако претензий к ним было огромнейшее количество.
Одна из основных мыслей, высказываемых педагогами, состоит в том, что необходимо и в семье формировать у ребенка если не стремление к обучению, то хотя бы ответственность в данном вопросе. Неудивительно, что учащийся, родители которого просто увозят его на дачу, сказав — мол, ну его, это обучение, в школу ходить не надо, значит, и не учимся, потом нагонишь — не проявляет должного рвения к учебе. А спрашивают с учителей…

Фото автора

Pin It on Pinterest