Армия-2021. Арктическая зона | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Армия-2021. Арктическая зона

31.08.2021 Россия Alaverann
Международный военно-технический форум Армия-2021 представил внушительную линейку техники в «зимней» раскраске.

Данная техника предназначена для эксплуатации в особо сложных условиях холодных сезонов.

В «Арктической зоне» красовались образцы самых различных транспортных средств, как говорится, «от мала до велика». Там же находился один из стендов фотозоны, пользующийся большой популярностью у посетителей форума.

Итак, начнем с малого. Специальное транспортное средство снегоход А-1, чьим предназначением является транспортирование личного состава, грузов, буксировка саней как по заснеженной пересеченной местности, так и по снежной целине. Грузоподъемность его составляет 300 кг. А-1 способен буксировать сани весом до 200 кг, а также перевозить двух человек. Скорость его относительно невелика — 90 км/ч, но если вспомнить о том, в каких условиях должен передвигаться маленький снегоход, становится понятно, что 90 км/ч — весьма достойная скорость для перевозки грузов по снежной целине.

Рядом с ним располагался армейский снегоход, оборудованный усиленной кабиной ТТМ-1901-40. При таком же функционале, как и у снегохода А-1, он обладал значительно большим весом — 1500 кг полной массы против 700 кг у А-1, и такой же грузоподъемностью — 300 кг. При максимальной скорости 65 км/ч армейский снегоход имеет возможность преодолевать без дозаправки расстояние до 500 км, включая тридцатиградусные подъемы и двадцатиградусные косогоры, расходуя на каждую сотню километров по 20 л топлива. Для машин такого класса это очень высокие показатель дальноходности. ТТМ-1901-40 допускает эксплуатацию в диапазоне от -50 до +50 С, что позволяет успешно использовать его без переоборудования как в  достаточно холодных регионах Российской Федерации, так и в регионах с резкоконтинентальным климатом, где температурная разница между зимними и летними температурами очень велика.

Следующим в ряду стоял снегоболотоход Трэкол-Вега. Его предназначение — круглогодичная перевозка пассажиров и грузов, в том числе по бездорожью и слабонесущим грунтам.  Водоизмещение колес и  водозащищенность двигателя позволяют  снегоболотоходу преодолевать и небольшие водные преграды. Трэкол-Вега с колесной формулой 6х6 способен перевозить до 8 пассажиров. При собственной массе 2900 кг снегоболотоход имеет грузоподъемность до 600 кг на плотном грунте и до 400 кг на слабонесущем грунте или же на плаву. Неудивительно, что он имеет достаточно большие колеса, диаметром 1м 30 см, — подобный функционал предъявляет к технике высокие требования.

Многие гости площадки останавливались перед арктической кухней КА-250/30ПМ, припоминая расхожую фразу «война — войной, а обед — по расписанию». Как нетрудно предположить, кухня предназначена для приготовления и транспортирования пищи в полевых условиях Арктической зоны и других регионах с особо тяжелыми природно-климатическими условиями.  Для обслуживания кухни необходимо всего лишь четыре человека, в то время как она может накормить  250 человек. При этом время развертывания и свертывания кухни составляет всего лишь пятнадцать минут.

Популярностью пользовался и санитарный автомобиль ДГТ-С, предназначенный для эвакуации раненых и больных из войсковых частей и подразделений, а также решения ряда задач медобеспечения служащих в тяжелых дорожных и природно-географических условиях. Сделанный на базе двухзвенного гусеничного транспортера-тягача, он может преодолевать 450 км по шоссе с максимальной скоростью 50 км/ч, проходить 35-градусные подъемы, а также плыть со скоростью 3,5 км/ч.

Многие гости форума Армия-2021 проявляли явный интерес к арктической площадке, высказывая желание посетить ее снова, если и в следующем году она будет представлена в экспозиции парка Патриот.

Фото автора

Pin It on Pinterest