В Интернете набирает популярность новый вид резюме | CBS MEDIA
CBS MEDIA

В Интернете набирает популярность новый вид резюме

Young Asian woman video conferencing  at the modern alternative work/live space of think thank generation.
Потенциальных сотрудников всё чаще просят загружать собственные видеоролики, а не отправлять сопроводительные письма.

Для этого не нужно много времени – ни для самой съёмки, а тем более – для отправления файла по электронной почте.

Перед нами на экране  – молодая женщина  в кроссовках и спортивной одежде. Она широко улыбается, глядя  в камеру и говорит: «С тех пор, как я узнала о работе в Интернете, я имела в виду только одну вещь: снять идеальное видео! Она хотела пройти интенсивный курс обучения у производителя спортивных товаров Adidas, но вместо классического сопроводительного письма представила видео, которое позже опубликовала на YouTube.

Помимо знаменитой фирмы Adidas, всё больше компаний делают ставку на видеоформат. «Мы видим четкую тенденцию», — говорит Андреас Вартенберг –управляющий директор HR Consulting Hager. Работодатели всё чаще дополняют традиционный процесс подачи заявок современными средствами массовой коммуникации, поэтому потенциальных сотрудников всё чаще просят загружать собственные видеоролики, а не отправлять сопроводительные письма.

По словам консультанта по персоналу Вартнеберга, кандидаты должны рассматривать видео как дополнение к своему фактическому заявлению. «Подобно сертификату, видео многое говорит о кандидате», — говорит он. Если, например, в колл-центр требуется много новых сотрудников, то видео может дать краткий обзор языковых навыков кандидатов. Претенденты также часто отправляли видеоролики на руководящие должности, чтобы создать первое личное впечатление.

В Daimler TSS, дочерней компании производителя автомобилей, отправка видео является первым шагом в длительном процессе. Кандидаты должны снимать видео продолжительностью 15 секунд, — никаких других требований нет. «Кандидаты могут свободно создавать видео», — говорит Хайке Тиртания, руководитель отдела кадров Daimler TSS. Если вы пройдете, то сможете прийти на личное собеседование, а затем – подать резюме.

В компании  Adidas считают иначе: если вы хотите стать стажёром, вы должны отправить видео. Оно не должно длиться больше, чем полторы минуты. «Кандидаты должны обязательно придерживаться этого графика», —  говорит Кристина Шульте. В противном случае нет никаких ограничений, например, спортивная одежда, что, конечно, предпочтительнее, чем костюм и галстук.

Но, по мнению Вартенберга, видеопрезентация также может быть и контрпродуктивной. Она должно соответствовать определенному качеству и показывать профессионализм. «Просто сидеть на диване и быстро произносить текст –  явно недостаточно», — считает консультант по персоналу.

Также важно быть знакомым с технологией. Молодые люди, как правило, лучше подготовлены к этому. «Пожилым кандидатам, не имеющим большого опыта работы с технологиями, лучше всего получать поддержку при съемке видео», — говорит Вартенберг. Профессиональные онлайн-порталы предлагают для этого свои услуги.

И всё же: следует помнить о том, что видео не является заменой непосредственного знакомства друг с другом. Мы – люди, поэтому живое общение и личное впечатление всегда важнее!

Pin It on Pinterest