Тру-ля-ля, это просто шутка дня | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Тру-ля-ля, это просто шутка дня

27.02.2019 Общество
гадалка

Многие уже в курсе как в День защитника Отечества в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга   Концертный хор Санкт-Петербурга воодушевленно исполнил песню про то, как наши солдаты сбрасывают атомные бомбы на США и город Вашингтон.

Пересекли Атлантику солдатики на подводной лодочке с атомным моторчиком, да с десятком бомбочек под сотню мегатонн. Да и давай наводить пушки на город Вашингтон.

«И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел».

Ну а дальше:

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

Интересно  было узнать реакцию властей на этот номер. Наверное, должны были последовать возмущенные слова о кощунстве, оскорблении чувств верующих, а то и об открытых призывах к терроризму, на худой конец о спланированной нашими недругами провокации.  Но это вам не пуси райты какие – нибудь в балаклавах, не детишки в шортиках с ломающимися в отрочестве голосами, это — солидные люди из Концертного хора северной столицы, который раньше именовался Камерным хором Смольного собора.

Руководитель хора Владимир Беглецов ответил возмущенным комментаторам из Интернета, что «Песни, которые мы поем — это документы эпохи, среды, уникальные и вполне оригинальные. Разумеется, мы не переписываем тексты ради политкорректности или какой-то еще конъюнктуры».  Беглецов пытался вразумить непонятливых, что хор воспринимал композицию, как шуточную: «Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было».

Протодиакон Андрей Кураев заметил, что песенка эта ещё из советского андеграунда. «Тогда она была шуткой и даже сатирой на советский агитпроп» — написал он в своем «Живом журнале», отметив, что в нынешних обстоятельствах, «да еще в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой».

А директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Мудров решил перестраховаться и заявил, что такая песня не должна была звучать.  Её, дескать, в программе вообще не было, там только патриотические и достойные песни были.

Вездесущий депутат Госдумы Виталий Милонов тоже не обошелся без комментария. Он начал рассуждать, что храм – это место молитвы и не этично исполнять здесь песни с острым политическим подтекстом. Господь Бог, мол, не обделил Питер концертными залами. «Например, нет ничего плохого в том, чтобы сесть и пообедать, но нельзя этого делать в храме. Можно ходить в спортивном костюме, но мы же не пойдем в таком виде в Мариинский театр. Всему свое место». – сделал вывод депутат.

В целом, получалось со слов части представителей небольших коридоров власти, что это была шутка, к которой не надо относиться серьезно. Песенку то тоже сочинил как шуточную еще в 1980 году бард Андрей Козловский.

Ну то ли Питер превращается в некую подворотню, то ли время делает людей неадекватными, но признавать это в открытую никто не хочет. Да и как поступить, что сказать чиновникам и другим небольшим начальникам, если самые большие начальники в Кремле на эту ситуацию не отреагировали? Тут ведь все неверно сказанное тобой может обернуться против тебя. Никакая чиновничья голова не выдержит страшных потуг, чтобы привести всё к общему знаменателю. В

недавнем послании Федеральному собранию президент Путин сообщил, что у России есть ракеты, которые могут быть направлены на «центры принятия решений» в США, дав понять американскому руководству, что у него есть ракеты, которые способны долететь до Вашингтона и Нью-Йорка. И нужно уметь считать, чтобы понять, как быстро они там могут оказаться. Эту риторику оперативно подхватили федеральные каналы, начав показывать какие именно цели   на карте США и за какое время способны поразить российские ракеты. В Кремле в ответ лишь развели руками: сюжеты на госканалах — дело самих госканалов.

И тут всплывает эта позабытая песенка. Первый секретарь Санкт-Петербургского городского отделения политической партии Коммунистическая партия «Коммунисты России»

Сергей Малинкович даже сказал, что эта песня очень полезна для молодежи и ее стоит разучить, как шутку: «Пусть американцы боятся, а то они совсем страх потеряли. Но, конечно, все должны понимать, что это наш суровый юмор».

На самом деле, что прицепились к этому недоразумению? Ну вспомнили бородатую шуточку, ну не будем измерять уровень воспитания и умственных возможностей тех, кто её решил исполнить в святой для страны праздник в Иссакиевском соборе. Неважно, что статус этого собора не каждый может внятно объяснить: музей это или храм? С одной стороны, это государственный музей – памятник, с другой — 23 февраля здесь кроме концерта  проходила божественная литургия и всенощное бдение. Оскорбили чувства верующих? Но ведь не принадлежит это сооружение вроде РПЦ. А если вы про музей. Ну, ребята, еще Аркадий Райкин рассказывал, что в наших музеях можно всё: и селедку развернуть на плече у Аполлона, авоську ему на руку повесить, открыть банку бычков в томате с помощью железяки какой-то там лошади. Ну а если вахтерша какая неразумная, например, возмутится, то вежливо можно ей ответить: «Ты не поняла.  Я тебя не спрашиваю, где брала живопись, я спрашиваю, штопор есть?».

Кстати, забытый всеми автор песни Козловский сейчас на коне. Он тоже начал философствовать, дескать, если кто-то будет относиться к его песенке всерьез, то это проблема не того, кто пошутил, а того, над кем пошутили: «Ну как нормальный человек может серьезно относиться к такой песне? Во-первых, там звучит «тру-ля-ля!» — уже понятно, что это не серьезно, что это шутка! Вы же помните песни того времени, их куча была — «Колумб Америку открыл, а мы ее закроем», «Медленно ракеты уплывают вдаль». Это юмор того времени! Больше антивоенный, чем военный».

Ну да, только с юмором у нас ныне натужно. С головами, похоже, тоже. Эх, Россия, куда ж ты катишься?

 

 

 

 

 

Pin It on Pinterest