Геймеры против инвесторов: кто заработает больше на Острове мечты? | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Геймеры против инвесторов: кто заработает больше на Острове мечты?

Все больше компаний, в том числе финансовых, меняют традиционную модель взаимодействия с клиентом.

Сегодня геймификация — не прихоть поколения Z, а рабочий инструмент в подготовке к инвестированию. Краудлендинговая платформа The Деньги анонсировала мобильное приложение «Остров мечты», которое представит свежий взгляд на инвестиции и обучение финансовой грамотности.

Эту интересную темы мы попросили прокомментировать директора по развитию и со-основательницу краудлендинговой платформы «The Деньги» Евгению Шеншину.

 

Ваш билет на остров

Задача и решение. Чтобы клиенты быстрее учились финансовой грамотности и больше узнавали об эффективности краудлендинга, команда The Деньги разрабатывает геймификацию процесса инвестирования. Личный кабинет клиента будет доступен на смартфоне и представлен в игровом формате в бесплатной мобильной онлайн-игре «Остров мечты».

Пользователь «получает» в личное владение свой остров мечты в стране Финвёрс. Остров можно расширять, развивать, декорировать и знакомиться там с другими инвесторами — настоящими клиентами платформы. Вложения в разные категории бизнесов визуализированы в виде зданий. Чем больше клиент инвестирует на платформе, тем крупнее и красивее становятся постройки на острове. Чем сильнее диверсифицированы вложения, тем больше зданий получает пользователь для размещения на острове.

Инвестиционная платформа The Деньги не имеет ничего общего с азартными играми. Это официальная краудлендинговая платформа, которая регулируется Федеральным Законом N 259-ФЗ

и входит в реестр операторов инвестиционных платформ Банка России. Приложение «Остров мечты» обучит прогнозировать доход, формировать портфель под комфортный уровень риска и строить финансовые стратегии. Игра становится способом рассказать пользователям о современных формах заработка, благодаря которым можно создавать капитал прямо во время отдыха.

Геймификация призвана:

  • Стимулировать желание начинающих инвесторов обучаться.
  • Менять их мышление, формировать полезные установки (например, что инвестиции не только для избранных).
  • Мотивировать к долгосрочному взаимодействию с продуктом (приложением).

Помимо визуализации инвестиций, приложение попутно обучает финансовой грамотности. За это отвечает игровой режим, где в формате интерактивных историй персонажи делятся секретами инвестирования, поясняют финансовые термины, рассказывают об успехах и провалах  именитых инвесторов. Всё при участии самого игрока — ему предстоит отвечать на вопросы и проверять свои знания.

Играть можно и без инвестиций. Сначала можно просто общаться с другими инвесторами, обмениваться опытом, следить за новостями и вдохновляющими историями, приглашать друзей, развивать финансовую грамотность и решать головоломки.

Цель создателей финвёрса The Деньги — «показать новый взгляд на вложения, превратив его в целую философию: когда ты сейчас вкладываешься в бизнесы других, ты помогаешь будущему себе».

«Финвёрс The Деньги не просто про красивую картинку, она лишь приятное дополнение. Но главное — платформа про внутреннюю мотивацию. Про личное стремление разобраться и добиться желаемого финансового результата», – объясняет соосновательница платформы Евгения Шеншина.

 

Что такое геймификация?

В целом это применение игровых механик в неигровых сферах: например, в образовании, маркетинге, HR или управлении финансами. Геймификация повышает вовлеченность клиентов, лояльность аудитории, объемы продаж и вирусность продукта.

Геймификация и игры не одно и то же. Как правило, цель игры — удовольствие и развлечение. У геймификации прикладные цели: повысить вовлеченность в решение рутинных задач — например, в изучение иностранного языка или заполнение рабочего отчета, а также мотивировать к достижению результата. Доказано, что люди на 30% лучше запоминают и удерживают информацию, полученную в интерактивном формате.

Добавление игровых механик даже финансовые приложения делает более интуитивными, увлекательными и понятными. Старомодные личные кабинеты со скучными черно-белыми экранами, обильными комментариями и специфичной лексикой отходят в прошлое.

Сходство геймификаций и игр в том, что и те и другие аппелируют к естественным склонностям людей: конкуренция, соревнования, сотрудничество и достижения. Инструментами вовлечения могут стать уровни, вознаграждения за выполненные задания и рейтинги — как и во многих играх.

 

Растущий рынок геймификации

Согласно исследованиям, объем мирового рынка геймификации растет. В 2018 году он составил $5,5 млрд, а в 2020 году — уже $9,1 млрд. Ожидается, что к 2026 году он достигнет $38 млрд. Темп роста глобального рынка геймификации в этот период составит от 25,1% до 41,8%, по оценкам аналитиков.

Игровые механики широко используются бизнесами: производителями ПО, платформами, аппаратным обеспечением и т.д. Более 70% компаний из рейтинга Forbes Global 2000 уже внедрили геймификацию. Например, поставщик программного обеспечения Autodesk на 40% увеличил объем пробного использования своих продуктов и на 15% повысил конверсию после внедрения игрового подхода.

Из популярных в России финансовых приложений геймификацию уже использует «Тинькофф.Банк». Среди сервисов «Яндекс» одними из первых представили собственную игру «Плюс.Сити».

По данным Mediascope, «55% россиян 12-64 лет играют в игры регулярно, более раза в неделю». Аналитики центра НАФИ подсчитали, что играют 60% россиян. Эта цифра выросла в 3 раза по сравнению с 2018 годом. Самые популярные устройства — смартфоны и планшеты. На них приходится более 70% играющей аудитории.

Весеннее исследование компании VK от 2022 года показывает: в России мужчины играют чуть больше женщин: их доля составляет 58% в мобильных играх, 66% на ПК и 61% — на консолях. На май 2022 года самыми популярными жанрами в России являются головоломки, шутеры и гонки, независимо от платформ.

Финансовая грамотность

За прошедшие 4 года уровень финансовой грамотности россиян растет: люди стали чаще вести семейный бюджет, делать сбережения и контролировать свои расходы. С 2018 по 2022 доля людей с низким уровнем финансовой грамотности сократилась с 44% до 29%, а с высоким уровнем — увеличилась на 5 п.п. до 15%. Согласно опросам, 82% россиян стали более внимательно следить за состоянием своих финансов, в то время как в 2018 году эта доля составляла 70%.

При этом, по данным ЦБ, пока лишь 15% экономически активного населения России выбирают инвестирование как способ вложения и сохранения средств. Для сравнения: в США в одни только ценные бумаги инвестируют 58% жителей страны. Повышение уровня финансовой грамотности может положительно повлиять на решение населения инвестировать в те или иные инструменты.

Люди не выбирают игнорировать обучение, но традиционное изучение финансов может быть скучным и сложным. На первое место в такой ситуации выходят другие повседневные обязанности и занятия. Одно из решений — геймификация обучения. Принцип игры позволяет легко изучать и применять на практике всё самое сложное и результативное. Игровой подход систематизирует массивы информации, с которыми пользователи сталкиваются ежедневно. Это доказывает тот факт, что в 2018 году объем мирового рынка образовательной геймификации составлял $450 млн, а к 2027 году достигнет $6,6 млрд.

Как утверждают представители платформы, игра «Остров мечты» от The Деньги призвана решить проблему финансовой грамотности населения за счет геймификации обучения. А кто будет лучше «учиться» — геймеры или инвесторы — скоро узнаем.

 

Pin It on Pinterest