Дистанционное обучение глазами учеников | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Дистанционное обучение глазами учеников

Мнение учеников о дистанционном обучении, введенном на период карантина, оставляет желать лучшего.

Что бы ни говорили, как бы ни отчитывались о возможном выполнении программы общеобразовательные учреждения, для многих школьников картина остается печальной, да и родители тоже не особо довольны.

Разумеется, большинство понимает, что прекращение очных занятий в школах было вызвано чрезвычайной ситуацией, сложившейся в связи с эпидемией коронавируса. К самому факту прекращения занятий претензий нет — родители хотели, чтобы их дети оставались здоровыми, а дети радовались тому, что не надо больше ходить по утрам в школу.

Однако это не снимало проблем. Вот с чем пришлось столкнуться ученикам и их родителям, исходя из нескольких приватных разговоров с учащимися различных классов (от пятого до девятого) и их родственниками.

Первой проблемой стала связь. Не секрет, что при чрезмерной нагрузке на тот или иной сетевой ресурс он рискует попросту «рухнуть», что и произошло, когда было объявлено о переводе детей на онлайн-обучение.

«Мы пытались зайти туда с десяти утра, — говорила мама одной из учениц. — Сейчас три, а воз и ныне там. Вроде бы заходим, пытается подключиться, а оно грузит, грузит, грузит… и все. И не только у нас так».

«Когда стало понятно, что это надолго, и отпала необходимость ходить на работу, мы всей семьей уехали на дачу. А там интернет, как понимаете, не городской. Работает с перебоями, такое ощущение, что чуть ли не от погоды зависит! Включишь урок — и вылетаешь через несколько минут. Да и тариф у меня лично не безлимитный. Какое уж тут усвоение материала, сплошные нервы».

Второй, более редкой, но также наличествующей проблемой стала нехватка технических средств. В семьях, где, к примеру, в школе учатся три ребенка, далеко не на каждого из них приходится по компьютеру. А попытка смотреть онлайн-уроки по телефону, как было сказано одной из учениц, — «так себе занятие».

Третьей проблемой стало отсутствие желание самих школьников заседать перед экранами во время онлайн-уроков. Несмотря на грозные требования со стороны школы, иные дети предпочитали хорошенько поспать вместо того, чтобы спросонья подключаться к трансляции и пытаться грызть гранит знаний.

Четвертая проблема также оказалась связанной с дисциплиной. Не все отнеслись к подобным урокам достаточно серьезно. Вот слова одной из учениц, замечу, девятого  класса: «Теперь придется в чат обязательно заходить. Раньше еще можно было увильнуть, а тут у нас парни такое устроили, ругались, матерились… учительница пошла к директору, и теперь к нам в чат директор на занятиях заходит». Как видно из этих слов, даже просто включить трансляцию и сидеть тихо, досыпая перед экраном, для иных оказалось поистине непосильной задачей.

Пятая проблема заключалась в том, что многие дети, усваивая материал в прямом контакте с учителей, не воспринимают его в видеорежиме. Довольно многие дети, невзирая на то, что не являются большими любителями ходить с утра в школу, утверждают, что «с живым учителем гораздо понятней», «переспросить легче», «если что, можно после урока тихо подойти и спросить».

Шестая проблема заключалась в том, что заданий для самостоятельного выполнения стало гораздо больше. И классная, и домашняя работы, при этом, по мнению ряда учеников и их родителей, классная работа была настолько объемной, что вряд ли бы она реально была сделана за 45 минут урока.

И седьмая проблема, но отнюдь не последняя по важности, — что там говорится в официальных документах о времени, которое ребенок может проводить за компьютером? А ведь получилось, что подобная нагрузка на детей серьезно увеличилась…

«Нам придется догонять, проходить материал в августе», — почти хором говорят родители учеников.

Будем надеяться, что подобной ситуации больше не повторится, и с осени обучение пойдет своим чередом…

Фото автора

Pin It on Pinterest