Анна Зуб: Если ты плохо учишься, то «обратного пути» нет! | CBS MEDIA
CBS MEDIA

Анна Зуб: Если ты плохо учишься, то «обратного пути» нет!

Не секрет, что многие юноши и девушки из бывшего СССР пытаются найти работу за рубежом.

Часто такой деятельностью является работа аниматором в иностранных отелях. Для моей сегодняшней собеседницы Анны Зуб турецкий отель стать определённым «трамплином» в её будущей карьере.

 — Аня, раньше ты занималась не гостиничным бизнесом, как сейчас, а работала аниматором в Турции.  Расскажи, пожалуйста, о данной работе.

— Это предложение мне поступило через Харьковский педагогический университет имени Сковороды, как и всем нашим студентам в рамках программы обмена. У нас во время работы аниматорами была возможность общаться с детьми. Кроме того, наше образование способствовало этому, в связи с чем нас пригласили в Турцию.  Мне это понравилось, потому что там было всё: педагогика, танцы и так далее.  Для меня это ещё было и открытием новой профессии, так что я работала в отеле аниматором два сезона. Это – бебиситтерство и актёрство, всё в одном «флаконе».

В советское время было такое понятие «массовик-затейник». Это – «жнец, и швец, и на дуде игрец». Но потом ты сменила профиль и решила заняться гостиничным бизнесом. Почему тебя заинтересовало это направление?

   — Меня всегда интересовала экономика, хотя я получала образование в сфере языков и германистики, но мне всегда хотелось получить второе образование. Это была моя большая мечта, но она по многим причинам была неосуществима в Украине. Очень сложно получать два образования одновременно, но на втором плане я всегда это держала  в голове, поэтому мне интересен отель как  enterprise (Предприятие. Прим. автора) и то, как вообще работает эта структура. Когда мне было 18-19 лет, то мне было интереснее танцевать и быть на сцене, но ты не можешь быть аниматором в 30-35 и в 40 лет. Вернее, можно работать аниматором и в этом возрасте, но  вряд ли дети будут рады такому аниматору: им больше нравятся молодые люди – юноши и девушки, которых они воспринимают как старших братьев и сестёр. После анимации я начала работать в департаменте в отделе по работе с жалобами. Кроме того, я два с половиной года занималась пиром, онлайном, эта была работа, связанная с мнениями людей, и на этом строилась и корректировалась общая концепция. Работа аниматором дала мне очень много и подвела  к работе в сфере гостиничного бизнеса. Хочу сказать, что многие ребята из Украины начинают работать в анимации, потому что такую работу легко получить студентам, которые не имеют опыта работы. Мой совет – не надо этим пренебрегать, потому что эта возможность даст вам видение того, как построен гостиничный бизнес, и на следующих этапах будет гораздо легче, чем неподготовленному человеку начинать работать администратором.  Работа аниматором была очень сложной: мы рано вставали и поздно ложились, мы шли в ресторан и ели с гостями, чтобы они чувствовали, что они не одни. Потом мы шли  с их детьми на дискотеку, так что это была «школа жизни». Но среди моих друзей есть многие, кто этого не понимает, они меня не поддерживали и считали, что нельзя с таким образованием, как у меня, работать аниматором.

 — Теперь немного расскажи о твоей учёбе в Германии. Что тебя удивило, что восхитило или, наоборот, огорчило, потому что везде есть «подводные рифы»?

 — В Турции у меня было очень много гостей, в том числе, и из Германии. Одна пара была из Дюссельдорфа, и меня стали спрашивать, что я тут делаю. Я ответила, что  занимаюсь своей работой, но в будущем хотела бы изучать экономику и развиваться дальше.  Они были из мира бизнеса, так что через три месяца я уже была в Германии, где начала учёбу. Тут действительно есть много «подводных камней». Начнём с того, что тут – дуальное образование (вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. Прим. автора) на уровне колледжа, то есть это – среднее специальное образование, но оно является «фундаментом», на котором всё строится.  Его, в принципе, хватает на то, чтобы всю жизнь работать, и даже окончив университет, нет гарантии в том, что ты будешь получать больше денег. Ты учишься для себя, и «корочка» – это то, как ты себя «продашь».

Мне понравилось, что все учебные материалы предоставляются бесплатно, потому что в Харькове мы должны были всё покупать за свои деньги и ксерокопировать, а это – огромные деньги для студента, у которого их просто нет. Если мы тут хотели купить какие-то книги, то нас отговаривали.

Если ты себя хорошо зарекомендовал во время учёбы: ты хорошо пишешь контрольные, то у тебя вообще не будет никаких проблем, и тебя никто не станет пытаться «выдавить» с бюджетного обучения на платное. Но если ты плохо учишься, то «обратного пути» нет. В то же время, во время учёбы, тут намного больше давления, чем в Украине, в России. Если ты три раза не сдал экзамен, то – всё, «до свидания»! Этот страх присутствует, так что такое давление существует, которое намного сильнее, чем у нас.

Беседовал Евгений Кудряц

Pin It on Pinterest