Дождались — на широкие экраны вышел бриллиант — долгожданный фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» полюбившегося отечественному зрителю Мартина МакДоны, режиссёра «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». Безусловно, это одна из самых ожидаемых и ярких новинок года и претендент на высшие награды всех возможных кинопремий. Если говорить об авторе, Мартин МакДона прославился в первую очередь как драматург — его пьесы по сей день с успехом идут в театрах по всему миру, в том числе и в России. Следовательно — снимая кинокартины, он отталкивается от театральных наработок, что видно на экране невооружённым глазом: здесь нет широких масштабных декораций, напротив — всё происходит в пределах 5 зданий, расположенных неподалёку, кое-где — напротив — стоит только протянуть руку, и ты попадаешь из полицейского участка в рекламное агентство, где и завязывается действие картины. Очевидно, что подобная близость не может не сыграть свою роль в сюжете. Так-то Эббинг — ничем не примечательный провинциальный городишка, такой как, например, Субурбикон или Фарго из одноимённых фильмов, где жизнь течёт размеренно и тихо, но до поры до времени, пока не происходит нечто из ряда вон выходящее.

Что до героев, автор в очередной раз норовит не делать акцент на их раскрытии и подробном описании сюжета: здесь нет завязки (по крайней мере мы её не видим своими глазами), развязки, кульминации — это несколько иное кино. С корабля на бал — почти никаких флэшбеков: о биографии Милдред, Диксона и даже Уиллоуби почти не говорится, нам подают лишь только то, что как-либо влияет на ход происходящих событий, потому может показаться, что все до единого герои — просто набор стереотипных/типичных для кино образов: хороший и плохой полицейские, безутешная мать, потерявшая ребёнка, глупый коп, который к концу повествования кардинально меняет свою жизненную позицию и перевоплощается, расисты и афроамериканцы —  налицо все элементы чёрной комедии про глубинку, в стиле «Типа крутые легавые» Эдгара Райта. Здесь лишь одно дополнение – каждый персонаж, каждый герой сражается со своими внутренними демонами. Поверьте, «Три билборда» на порядок сложнее — это не просто чёрная комедия. Нет, не так. Это вовсе не чёрная комедия. Хоть здесь и предостаточно высококлассного юмора на самые острые на сегодняшний день темы. Тут есть как мрачный комедийный фарс, элементы криминальной драмы, так и мощнейшая социальная подоплека (недаром американцы наперебой называют эту ленту прямым вызовом Трампу и его «режиму»). МакДона, подобно канатоходцу, балансирует между самыми разнообразными стилями и жанрами, боясь или не решаясь остановиться на чём-то одном определённом. «Три билборда» есть идеально срежиссированное кино, где есть всё, что требует зритель – юмор, слезливость, мощные душевные переживания. При наличии выдающегося актёрского каста, состоящего из Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсона (очередная его работа с МакДоной после «Семь психопатов»), Сэма Рокуээла и Питера Динклэйджа –  лента и без того прекрасный образец качественной сценарного мастерства и режиссуры, где при отсутствии дорогостоящих эффектов удаётся создать феноменальную картину.

Концовка открытая, но можно смело предположить, что финал будет такой же, как в небезызвестном триллере Тома Форда «Под покровом ночи». Почему именно с этим фильмом можно соотнести просмотренную картину МакДоны? Хотя бы потому, что в некоторых моментах сюжеты этих двух произведений довольно схожи. Мягко говоря схожи. Да, ещё в 19-ом веке Жорж Польти доказал, что всего существует около 36-и драматических сюжетных коллизий, что лишает нас возможности обвинить кого-либо из мастеров киноискусства в заимствованиях. Да, лучше не стоит этого делать. «Три билборда» уже получил четыре статуэтки «Золотой глобус» (лучший фильм, лучшая актриса, лучший сценарий, лучшая роль второго плана) и, вероятно, соберет немало «Оскаров». Если так и произойдёт, и он будет признан лучшим фильмом года по версии Американской академии кинематографических искусств и наук — это будет заслуженно и честно.

«Гнев порождает новый гнев» — фраза, произнесённая героиней роскошной Самары Уивинг (та самая няня из одноимённой картины от Netflix) станет здесь в итоге роковой и смыслообразующей. Эта устойчивая и простая истина представлена здесь на редкость наглядно и поучительно, невольно заставляя зрителя сопереживать и переосмысливать свою жизнь. Как бы громко это ни звучало.

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

06.02.2018 10:12

автор: