Всего несколько дней назад на экраны нашей страны вышел долгожданный приключенческо-фантастический фильм «Джуманджи: Зов джунглей» — сиквел мегауспешного на тот момент классического «Джуманджи» 1995-ого года с Робином Уильямсом и Кирстен Данст. Сценаристы во главе с Крисом МакКенной («Американский папаша», «Человек-паук: возвращение домой») выбрали, вероятно, наиболее удачный вариант дальнейшего развития событий. Так, взяв за основу оригинальную идею Криса Ван Оллсбург и Грега Тейлора, они переделали её на новый лад и несколько подкорректировали жанровую основу. Если первая часть была типичной семейной комедией с некоторыми элементами мистики, то сиквел — это уже полноценное развлекательное приключенческое фэнтези с элементами боевика. Но всё-таки основным различием этих двух картин стало то, что на этот раз сама игра («Джуманджи») будет не настольной, а более современной и модной – компьютерной (для одной из старых версий игровых консолей 5-ого поколения). И да, теперь уже не игра будет «приходить» в наш с вами мир, а сами герои попадут внутрь игровой вселенной.

Не растекаясь мыслью по древу, скажу, что мы за последние годы привыкли к тому, что попытки переснять удачные и кассовые блокбастеры прошлых лет всё чаще становятся на редкость неудачными. Так было и «Машиной времени в джакузи», и с «Тупой и ещё тупее», и даже с «Терминатором». Поверьте мне, «Зов джунглей» — исключение из правил. Джейку Кэздану, режиссёру «Очень плохой училки» и «Домашнего видео») удалось снять, что важно, не копию оригинала, не жалкую пародию, а абсолютно самобытное и самостоятельное кино, — порой комично-смешное, а порой глуповатое (да-да, никуда не деться от шуток про половые органы и процесс мочеиспускания – это же фильм отчасти про обмен телами). Вызовет ли эта лента ностальгию? Пожалуй, нет, но вы получите заряд позитивных эмоций, в чём у меня нет ни доли сомнения.

Вышедший в рождественскую неделю, «Зов джунглей» оказался тем самым необходимым антидотом всему беспросветному убожеству (в виде новогодних отечественных комедий), что идёт сейчас в кино. Именно поэтому «Джуманджи» вышел на первое место по кассовым сборам в России, обогнав все российские новинки проката и даже 8-ой эпизод «Звёздных войн», собрав около 5 млн $. Трудно сказать сразу, на какую аудиторию рассчитан «Зов джунглей», но без зазрения совести можно заявить, что геймерам созданный художниками Оуэном Патерсоном, Стивом Купером и Хьюго Сантьяго волшебный мир компьютерной игры придётся по вкусу, ведь создатели на полную используют формат видеоигры со всеми вытекающими особенностями, среди которых целая туча  «пасхалок» и отсылок к существующим игровым проектам и игровой индустрии в целом. Структура миссий и уровней детально проработана, показано, что у игрока есть определенное количество «жизней», а у всех остальных второстепенных персонажей есть определенное количество запрограммированных реакций и фраз, которые они то и дело норовят повторить. Отчасти  «Зов джунглей» повторяет приёмы и сюжетные повороты оригинального фильма: здесь тоже присутствует застрявший в игре дольше остальных герой, и созданная альтернативная ветка будущих событий (совсем немного). Все эти моменты оптимальный вариант показать концепцию наследственности серии фильмов, что не может идти ей в минус.

Хоть в новом «Джуманджи» и нет такого актёра, на котором зиждется весь фильм (вроде того же Уильямса), тем не менее тут каждый на своём месте. Актерский состав внушителен (для голливудских комедий): иронизирующий над собой Дуэйн «Скала» Джонсон («Форсаж», «Спасатели Малибу», «WWE»), обаятельный толстяк Джек Блэк («Солдаты неудачи», «Кинг Конг», «Суперначо»), известный широкому зрителю по франшизе «Очень страшное кино» Кевин Харт и обворожительная британка Карен Гиллан («Доктор Кто», «Стражи Галактики»). Смотрится эта компания довольно удачно, некоторые массовые эпизоды, где задействованы все герои команды, жутко смешат, а отдельные моменты (вроде «боевого танца» под шлягер из 90-ых «Baby, I love your way» исполнителя Big Mountain) просто вызывают восторг.

Самое обидное то, что в новой версии полностью исчезло чувство риска (как для самих героев, так и для зрителей) Именно настолка из оригинала 95-ого казалась нам поистине опасной: стоит один раз оступиться и просчитаться – плохи твои дела. Теперь же у каждого в запасе по три «жизни», и можно чисто по фану столкнуть коллегу по несчастью с обрыва, обидевшись на то, что он обозвал тебя дебилом. Придраться также смело можно к отсутствию атмосферных эффектов и визуалки (атмосферу Африки создателям передать так и не удалось), а также к озвучке – она, буду немногословен, отвратительна. Если есть возможность, смотрите в оригинале с субтитрами или попросту на английском языке.

Лучше ли старый «Джуманджи»? Скорее всего, но, бесспорно, новый очень и очень неплох. Подводя итоги, «Зов джунглей» – очень приличный блокбастер, смешной и лёгкий, оставляющий после просмотра весьма приятное послевкусие.

Pin It on Pinterest