Военные действия в Сирии выявили недостатки в российской авиации, о которых первым публично заговорил бывший главком  ВКС генерал-полковник, Герой России Виктор Бондарев. Но чтобы заговорить ему нужно было стать главой сенатского комитета по обороне. А должность он эту занял меньше трех месяцев назад.

Критику он обрушил на производчиков  боевого вертолета Ми-28. Точней на тех, кто занимается его электроникой.   «Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, пилоты называют «смерть пилотам». Небо безоблачное – все нормально, а если какая дымочка – три дня с красными глазами ходят», – заявил Бондарев. В 2016 году в Сирии разбился подобный вертолет, погибли оба члена экипажа. Как  выяснилось,  к трагедии привела ошибка экипажа, пилотировавшего машину с использованием нашлемных приборов ночного  видения

Один из ветеранов войны в Афганистане  вспомнил, что главная проблема этих очков — отсутствие защиты от ярких вспышек, от вспышек разрывов во время ночных боев. Представляете, сколько времени с той поры прошло, а проблема так и осталась, пока пилоты не побывали в сирийских  боях. «Порог чувствительности внизу должен быть выше, а для верхнего уровня – ниже. Но промышленность, к сожалению, к просьбам летчиков не всегда хорошо относится», – посетовал эксперт. Вспомнили и как в Афганистане пилоты вертолетов надевали на шлемофоны трофейные бинокли ночного видения. «В итоге модернизированные бинокли  назвали очками, но глаза от них по-прежнему быстро устают», – пояснил эксперт.

Дальше выяснилось, что в Сирии российские пилоты воевали в неудобных кабинах. Например, в Ту-22М3 не только плохо оборудована и мала  кабина, но и допущены ошибки  и неудобства  в системах управления оружием. После многочасового  полета летчики с трудом вылезают из таких кабин с затекшими спинами. В конце концов, военные пришли к выводу, что подобные проблемы имеют системный характер, а возникают они из-за того, что «промышленность попросту игнорировала жалобы военных на крайне неудобные условия обитаемости и эргономики».

Ну и еще одна причина всему этому в том, что даже высокопоставленные военные боятся критиковать и начальство, и машины, в которых им приходится работать, по принципу «как бы чего не вышло». Вот и получается, бывшему главкому ВКС нужно было сначала уволиться с должности, а затем стать главой сенатского комитета, только после этого он смог открыто заговорить о проблемах авиации. А еще одна проблема, как говорят военные, в отсутствии площадок, где представители армии и промышленности могли бы обсуждать эксплуатацию техники. Нет  ни форумов, ни специальных совещаний, нет никаких системных механизмов.  Зато есть бравурные заявления военных об очередной успешной операции в Сирии и соответствующие фото и видео — кадры. Красивая обертка получается, а что внутри — об этом только начали говорить публично. Главное — чтобы военных услышали «наверху».

 

 

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

08.12.2017 10:00

автор: