26 ноября прошел фестиваль цифровых технологий Digital Fest, ориентированный, в отличие от многих таких мероприятий, не на взрослую аудиторию, а на школьников в возрасте от восьми до семнадцати лет.

Во время фестиваля юные участники могли, пусть на недолгий срок, но оказаться в роли специалистов IT-сферы и попытаться самостоятельно создать компьютерную игру. Также они могли попробовать себя в роли программистов, тестировщиков приложений, оформить с нуля свой сайт и т. д.

Организаторы специально подготавливали свой проект таким образом, чтобы туда могли прийти далеко не только те, кто уже на достаточно высоком уровне разбирается в цифровых технологиях. Наоборот, даже те, кто имел минимальные знания в этой сфере (а минимальные знания IT есть сейчас, пожалуй, у каждого школьника), вполне мог понять и усвоить содержание большинства лекций и мастер-классов.

Что же за лекции и мастер-классы были представлены публике на Digital Fest?

Конечно же, пристальное внимание многих школьников, уделяющих порой играм не то что много — слишком много! — свободного времени, привлекли материалы, касающиеся компьютерной игры Minecraft. Увлекающиеся этой игрой могли попытаться создать 3D-модели различных героев, запрограммировать робота-строителя и оформить какой-либо из дизайнов ландшафта. Упреждая подозрения некоторых родителей — как же, опять сядут играть, мало им этого дома — организаторы сразу обещали, что, по сути, игры как таковой и не будет, по крайней мере, долгой и массовой.

«На мастер-классах игровая платформа станет основой для изучения графических инструментов и языков программирования», — уточнили они.

Вот мероприятия, заявленные Кодаброй:

— Ландшафтный дизайн в Minecraft. На мастер-классе дети знакомились с основами картографии, создавали собственную карту для игры в специальном графическом редакторе и могли поиграть на ней

— 3D моделирование в Minecraft. Участники знакомились с основами 3D-моделирования, создавали свою первую модель и загружали ее в игру

— Основы программирования в Minecraft. Школьникам давали возможность запрограммировать робота, чтобы он прошел внутриигровые препятствия и задания

— Изучение электроники с Minecraft. Участники знакомились с микрокомпьютером Rasberry pi и учились писать свои собственные скрипты на языке программирования Python. В процессе мастер-класса школьники создавали свою первую электронную схему и применяли ее для управления миром Minecraft.

Алексей «LeX» Колесников, предприниматель, создатель и совладелец стартапов в eSport, генеральный директор команды Virtus.pro в течение 4 лет и капитан команды по Counter Strike Virtus.pro в течение 9 лет представил вниманию публики лекцию «Команда чемпионов, путь eSports джедаев от нуля до мирового топа». Слушатели узнали, как пройти путь от любителя до игрока Tier1 уровня, на что обращать внимание, какие приоритеты ставить, что использовать для аналитической базы.

Дмитрий Носов, руководитель группы разработки Яндекс.Поиска, рассказал, » Как устроен поиск Яндекса: о чем невозможно прочитать». На лекции участники узнали, что находится «под капотом поиска Яндекса, как переваривать миллиарды документов и за доли секунды находить среди них нужное, как управлять десятками тысяч серверов и организовать процесс разработки».

Дмитрий Ермолаев, продюсер в компании Game-Insight, предложил посетителям лекцию «Как сделать хорошую игру». Не секрет, что многих играющих интересует не только сам процесс игры, но и то, каким образом она разрабатывается и создается. Ермолаев рассказал, о чем думают ведущие разработчики при создании игр, то есть о том этапе, когда игра, по сути, только-только начинает свое становление.

Артур Пярн, директор департамента IT в компании Huawei, коснулся загадочной темы будущего. Тема его лекции была такова: » Интернет вещей — интернет для роботов?». Он предлагал слушателям обсудить, как же может выглядеть мир «в эру Интернета вещей, для чего он нужен роботам, и как стать архитекторами этого нового дивного мира».

Максим Дегтярев, ранее работавший в Иннове, один самых известных в мире иллюстраторов «схем в разрезе», рассказал, в чем состоит суть его работы. Повествование было проиллюстрировано детальными и картинками, каждая из которых имела под собой свой сюжет.

Микаэл Гелецян, продакт-менеджер в Детском мире, оказывающий помощь Кидзании и Кодабре, представил зрителям мастер-класс «Делаем сайт по-взрослому: от требований до интерактивного прототипа».

Илья Соболь, основатель изобретательского бюро «Изобрюло», куратор специализации «Предметный дизайн/дизайн будущего» Школы дизайна НИУ ВШЭ, поделился информацией о «Девяти главных умениях человека будущего, о которых не расскажут в школе».

Олег Доброштан, директор по обучению и развитию персонала в международном издателе онлайн-игр 101XP, представил слушателям интересную лекцию «Собираем команду. Подводные камни и маленькие радости». Присутствующие узнали, как собрать команду разработчиков игр, с кем и чем нужно начинать, чтобы сделать игру, а также полезные и любопытные сведения о современной игровой индустрии.

Мария Кочакова, директор компании Нарраторика, поведала школьникам о том, «Как игры рассказывают истории?». Слушатели узнали множество занимательных фактов из сценаристики компьютерных игр. Им рассказали, «как игры рассказывают истории, как пишут сценарии для компьютерных игр, как придумывают сеттинг, персонажей, сюжет, как пишут внутриигровые тексты» и многое другое.

Кроме «игровых» лекций, на фестивале звучали и более серьезные. Так, Павел Руднев из Департамента информационных технологий города Москвы рассказал, «почему стоит заниматься IT и какие технологии управляют Городом». Во время лекции слушатели узнали, » почему важно выбрать сферу IT уже в школе, как связаны творчество и IT-разработка и как устроен город с точки зрения информационных технологий».

Александр Данилин, руководитель направления стратегических проектов и инициативы CityNext, Департамент по работе с государственными организациями, ООО «Майкрософт Рус», доцент, также прочитал лекцию. Тема ее такова ««Умные города», «цифровое здравоохранение»: что это такое. Взгляд компании Microsoft». Это была «лекция для тех, кому интересны ответы на вопросы: Что такое «умный город»? Что такое телемедицина? Как цифровые технологии могут сделать жизнь удобной и помочь системе здравоохранения?»

Вячеслав Уточкин, директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ, представил слушателям лекцию » Игровая индустрия: работа и учеба». Там можно было узнать о том, представляет собой работа в игровой индустрии — огромном рынке, на котором доходы отдельных компаний исчисляются в миллиардах долларов.

Среди мастер-классов можно упомянуть такие, как:

— Программирование в Scratch: создание игры Doodle Jump от Кодабры

— 3D-моделирование (возможности трехмерной графики и ее использовании в самых разных сферах деятельности ибазовый функционал программы для 3D-моделирования — SketchUp. Прилагалось к этому создание своей 3D-модели — дом (модель + нанесение текстур))

— Мастер-класс по электронике: «Ночник своими руками» от Mail.ru Group

— Электроника для детей и родителей. Собираем простые схемы от Руслана Тихонова, «Киберфизика»

— Что нейронные сети знают про наши лица и как научить машину маневрировать в пробке от Творожкова Андрея и Емельяненко Дмитрия, GoTo

— Создание игровых миров и персонажа в игровом движке Unity от Кодабры.

Все эти и многие другие интереснейшие материалы, промелькнувшие ярким вихрем перед посетителями фестиваля цифровых технологий Digital Fest, не оставили никого равнодушным. Такие мероприятия, как Digital Fest, не только интересны, но и полезны тем, кто воспринимает компьютер в первую очередь как устройство для игры, а не для работы. На фестивале участники могли получить наглядные подтверждения тому, что сфера IT потрясающе многогранна, и любой желающий имеет шанс освоить очень и очень многое, проявив любознательность и немного усердия…

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

28.11.2017 10:00

автор: