Этот случай почему-то вызвал ассоциацию с советским прошлым. Но, все по порядку. В германском парламенте в день национального траура проходил Центральный траурный митинг.  В нем участвовали несколько учеников гимназии  из  Нового  Уренгоя. Они представили свои исследовательские  проекты, посвященные памяти» жертв войны и тирании». И один из докладов гимназиста вызвал взрыв негодования  в Интернете. Парень поведал об истории   немецкого солдата Георга Йоханна Рау, которую восстановил  по открытым и архивным источникам.  Рау  участвовал в Сталинградской битве, выжил в боях, но попал в плен  и умер там в 1943 году. Его похоронили в братской могиле на две тысячи человек около города Копейск в Челябинской области, которую старшеклассник посетил. Он увидел там много могил немецких солдат: «Я увидел могилы невинно погибших людей, многие из которых хотели жить мирно, они не желали воевать, они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка».

Вот собственно эти  слова вероятно  и возмутили многих читателей Интернета. Почему же возникла ассоциация с советскими временами? Да просто вспомнилось как любого уезжающего за границу долго и тщательно инструктировали в партийных и других органах. Объясняли как он должен себя вести, что можно говорить, а что нельзя, ну и так далее. Еще вспомнилось как травили тех, кто «неправильно» сказал  о советском строе, кто думал не так, как учит Коммунистическая Партия. Мыслящего не так как все «песочили» на различных собраниях, исключали из партии или комсомола, доставалось и тем, кто допустил подобное безобразие, способствовал этому. В интернетовских обсуждениях гимназиста прослушивался все тот же указующий тон, не терпящий  никаких возражений, все те же требования разобраться и наказать. «Это настоящая диверсия».  «Надо выяснить, кто именно повёз в Германию именно этих школьников и одобрил именно это выступление».  «Это первый шаг к осуществлению одного из главных стремлений Запада — заставить Россию платить и каяться». «Это попытка не примирения, а оправдания фашизма». «Более того, имел место факт откровенного вранья». «Становится жутко от того, что у молодого поколения России не только ТАКИЕ представления о событиях Великой Отечественной Войны, но они, по мнению тех, кто давал оценку его знаниям и мнению, считают их правильными и достойными быть озвученными в том же Бундестаге». Ну и так далее.

Кто-то уже написал жалобы в администрацию президента, ФСБ и Генпрокуратуру и попросил у них оценить работу международной программы обмена, по которой подросток ездил в Бундестаг.  Зампред комитета по образованию и науке Госдумы Борис Чернышов  обратился в Генпрокуратуру с просьбой  дать оценку речи ученика. Общественная палата с аналогичной просьбой обратилась в Минобразования, мол, «куда смотрели педагоги и родители». Депутат регионального парламента ЯНАО от КПРФ Елена Кукушкина  попросила департамент образования и прокуратуру проверить гимназию, в которой учится школьник. Комитет по международным делам Совета Федерации обратился  к правительству ЯНАО с просьбой проверить учебную программу в его школе. Чувствуете как явно повеяло духом советских времен? Осталось заточить в темницу самого гимназиста, а заодно  и прочих виноватых и способствующих. Как говорил товарищ Сталин: «Пусть посидят, это им только на пользу пойдет».

Все понятно, что гимназиста  понесло не туда, что он (скорей всего, сам того не понимая)  оскорбил чувства  людей, переживших ту страшную войну.  Говорят, что  организаторы  потребовали сократить выступление до 2 минут по регламенту, школьник это сделал, но, вероятно, не  успел понять, что смысл доклада изменился.  А вот исказил ли он историю буквально во всем? Не факт, ведь мы ее тоже знаем только такой какой ее нам преподносят. Наверное, парень хотел сказать о том, что не все германские солдаты хотели воевать и убивать русских (такие ведь точно были), но солдат обязан подчиняться приказу. Или это не так?   Мы не выгораживаем этого подростка, не разделяем частично  его точку зрения. Но хотелось  чтобы и другие люди не  смотрели на этот случай  в лоб прямолинейно и не брызгали слюной от возмущения.  Кстати, многие политики и эксперты заступились за гимназиста  и попытались объяснить его позицию тем, кто во всем видит только диверсию Запада и искажение исторической правды. Например, пресс-служба губернатора ЯНАО призвала журналистов не смещать акценты в речи молодого человека и подчеркнула, что он выступил против войны в целом. Ученые РАН ( Российская академия наук) отметили,  что подросток просто неудачно сформулировал свои мысли. Доктор исторических наук Вениамин Алексеев пояснил, что реабилитировать нацистов за рубежом нежелательно, но и делать национальную проблему из доклада подростка не нужно. Его коллега, председатель Уральского отделения Археографической комиссии РАН Алексей Мосин, также подчеркнул, что в России есть более серьезные проблемы, чем выступление школьника в Бундестаге.

Вот собственно и все. А теперь задумайтесь кто  более «страшен» — этот гимназист, неудачно сформулировавший свои мысли или все-таки люди, требующие всех наказать, разобраться и  призвать виновных к ответу, ответить Западу «как надо», ну и т.д и т.п.? А не вы ли, власть имущие, подсадили наше подрастающее поколение на угадайку в виде ЕГЭ, отучив его думать, а учителей — нормально работать?

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

21.11.2017 16:14

автор: