8 октября, в Москве, в Центральном доме художника, состоялся первый в России слет аниматоров. Его открытие началось в десять  утра. На это мероприятие приглашались профессионалы и новички, художники и режиссёры, фрилансеры и работодатели, работники кино, телевидения и рекламы. Всем им слет аниматоров предоставлял уникальную возможность поприсутствовать на выступлениях сотрудников компаний Disney, SonyPictures, Blizzard, а также российских студий. Каждый интересующийся мог узнать что-то новое для себя, а каждый занимающийся подобной деятельностью, профессионально или же на любительском уровне, — открыть для себя что-то, ранее неизвестное. Представители российских студий, помимо бесценного опыта, делились и планами  на ближайшее время. Среди спикеров присутствовали пять представителей студий мирового уровня. Например, Сими Итон (Zvi Simi Eaton), аниматор «Sony Pictures Image works», представил публике доклад на тему «Быть Дракулой: использование видео референса в мультяшной анимации». В «послужном списке» Итона можно перечислить такие работы, как «Дом странных детей Мисс Перегрин» (Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children), «Монстры на каникулах 2» (Hotel Transylvania 2), «Белоснежка и охотник 2» (The Huntsman: Winter’s War).

 

 

Дана Бодвэй (Dana Boadway Masson), преподаватель школы анимации «Animation Mentor», приготовила для выступления на слете доклад «За пределами 12 принципов: советы и хитрости для продвинутых аниматоров». Среди ее работ есть такие, как «Большое путешествие» (The wild), «Halo 3» (видео-игра), «Победитель» (Everyone’s Hero). Отметился на слете и Марат Давлетшин (Marat Davletshin), аниматор «Disney Animation Studios». Он рассказало своей работе в докладе «В поисках правды героя: как я оживлял персонажей «Моаны» и «Зверополиса». Помимо уже упомянутых анимационный творений стоит отметить еще и весма популярное «Холодное сердце» (Frozen). Четвертым из спикеров стал Чан Ги Лью (Chan Ghee Leow), аниматор, концепт-художник «Sony Pictures Imageworks». Он поведал посетителям слета о трудностях работы с дизайном: «Персонажный дизайн: поймать суть героя». В числе его работ можно назвать «Аисты» (Storks), «Монстры против пришельцев» (Monsters vs Aliens) и более чем популярный мультфиль «Кунг-фу панда: удивительные легенды» (Kung Fu Panda: Legends of Awesomeness). Последним из «большой пятерки» был Джозеф Холмарк (Joseph Holmark), аниматор всемирно известной студии «Blizzard». Он представил неожиданно серьезный доклад «Ваши конкурентные преимущества: как идти в ногу с постоянно растущей индустрией». Среди его творений были названы «Angry Birds», «Смурфики: затерянная деревня» (Smurfs: The Lost Village) и «Рио 2» (Rio 2).

 

На слете несколько из известных студий рассказали о своих новостях, о будущих проектах и заодно об открытых у них вакансиях. Из студий, принявших участие в Слете аниматоров, можно отметить следующие. Студия «Wizart Animation», российская компания, занимающаяся производством семейных анимационных фильмов и мультипликационных сериалов. Студия входит в ТОП-25 (по версии журнала «Animation Magazine»), что означает достаточно уверенную позицию на нашем, довольно плотно заполненном, рынке подобных компаний. Студия занималась производством таких картин, как «Волки и овцы», «Йоко» и три части «Снежной королевы».

Студия «3D-Sparrow» позиционирует себя как «команду профессионалов, объединенных одной целью Создать продукт, который производит впечатление и делает зрителя счастливым». Надо сказать, это достойная и объемная цель. Впрочем, компания занимается не только анимационной деятельностью, но и успешно сотрудничает с несколькими телеканалами. Но и это еще не все. В послужном списке «3D-Sparrow» числится также и участие в производстве нескольких игр и фильмов. На данный момент студия активно продвигает проект «Буба». Это рассказ о забавном маленьком домовенке, раскрытый в виде анимационного сериала. Кто из нас не помнит домовенка Кузю? Наверняка найдется мало таких людей, которым ничего не скажет это имя. А теперь на смену ему приходит домовенок Буба, такой же шебутной, но живущий уже в более современных реалиях.

Студия «Open Alliance Media» преподносит свою работу как «создание уникальных детских вселенных для гармоничного развития современных детей». Согласитесь, это весьма серьезная заявка — и уникальность, и вселенная подразумевают очень высокий уровень и объемные направления деятельности студии. Впрочем, кому, как ни нам, зрителям и потребителям, судить о том, насколько подобное позиционирование компанией своей труда соответствует истине. Студия также занимается отнюдь не только анимационной деятельностью. Среди ветвей ее работы называются следующие: создание и продвижение детской литературы и мультимедийных проектов; разработка оригинальных сценариев, обучающих и развивающих программ. Пожалуй, самым известных широкой публике творениям является серил «Джинглики». Также можно вспомнить еще и такие работы, как «Малуша» и «Контейнеры».

Последней отметившейся на Слете студией стала студия «Паровоз». Она занимается разработкой и производством анимационного кино, начиная с все тех же сериалов и заканчивая полнометражной мультипликацией. Студия позиционирует себя как проект, который в своем творчестве учитывает одновременно и художественные традиции отечественной анимации, и, конечно же, самые современные технологии. Студия производит полный цикл анимации для детских российских телеканалов. Среди проектов студии можно назвать такие, как «Ми-ми-мишки», «Бумажки», «Волшебный фонарь», «Сказочный патруль» и «Герои Инвелла». Возможно, кто-то выскажет мнение, что мероприятие является слишком узкоспециализированным и недоступным пониманию ряда людей. И они будут неправы — ведь кто из нас не смотрел в детстве мультфильмы? А понять, как менялась за прошедшие годы мультипликация, сравнить прошлое с настоящим и заглянуть в будущее… Для этого вовсе не обязательно быть профессионалом на данном поприще. Мало того, не обязательно быть и взрослым. Разве ребенку или подростку неинтересно «заглянуть за кулисы» студий, производящих те самые фильмы, из-за которых они прилипают к экранам, которые активно обсуждаются в школе или при встречах с друзьями?

Самым большим недостатком слета единогласно была признана цена входных билетов. В самом деле, заплатить четыре тысячи рублей за посещение однодневного мероприятия способен далеко не каждый, и уж конечно, вряд ли такие деньги найдутся у того, кто еще не начал как следует зарабатывать. Немногим подросткам родители готовы выложить столь весомую сумму на входной билет пусть даже на самое интересное для ребенка мероприятие. Мало того, в ответ на вопрос о вероятности скидок организаторы заявляли, что»в связи с относительно невысокой ценой на билеты, скидки не предусмотрены». Возможно, что цена была обусловлена в том числе тем, что каждому из посетителей Слета выдавался отдельный сертификат, но… по мнению многих желавших, но не сумевших туда попасть, «вряд ли бумажка должна столько стоить».

Впрочем, для тех, кто не сумел поприсутствовать на Слете аниматоров вживую, имелась возможность подключиться к онлайн-трансляции происходящего не мероприятии. Стоило такое подключение 2500 рублей, что, конечно, было дешевле покупки «живого» билета. Большинство из посетителей Слета аниматоров остались довольны мероприятием. Кое-кто, похоже, даже сумел договориться о вероятной работе… но, конечно же, в ответ на прямой вопрос ответом была улыбка и фраза «Время покажет». Так пожелаем же, чтобы им повезло… и чтобы студии, как российские, так и иностранные, чаще радовали нас и наших детей занимательными новинками мира анимации.

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

09.10.2017 18:00

автор: