2017 год неофициально назван годом развития санитарной авиации в России. Данная авиационная отрасль начала, наконец, получать достаточную государственную поддержку, что тут  же обернулось наглядными  результатами. Так уже в марте на международной вертолетной индустрии HeliExpo2017 российская компания Heliatikaи австрийская производственная компания Air Ambulance Technology Gmbh, являющаяся  крупнейшим международным производителей медицинских и эвакуационных модулей для вертолетов и самолетов специального назначения, заключили договор на поставку медицинских модулей интенсивной терапии. Оборудование предназначено для установки на российских вертолетах Ми-8 МТВ. Австрийские модули, являющиеся одними из самых современных на рынке санитарной авиации, укомплектованы полом с диэлектрическим  покрытием, местом для размещения лежачего пациента и встроенными направляющими для установки такого медицинского оборудования, как кислородная станция, дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, кардиомониторинг и другие. Также этот модуль может устанавливаться на такие вертолеты, как Airbus H125, 135 и 145 и вертолеты Leonardo.

Модель вертолета Леонардо для медицинских работ

Машина с модулем этого типа была представлена и на международном авиасалоне МАКС 2017, на котором уделялось особое внимание вопросу развития санитарной авиации.  20 июля прошла крупная конференция по программе развития авиации специального назначения, в том числе и санитарной. На ней были затронуты вопросы, касающиеся поставки санитарной техники, эксплуатации ее в различных условиях и обучения персонала. Актуальность проведения подобной конференции обусловлена тем, что в 2017 году  запущена государственная программа по расширению применения санитарной авиации на территории РФ. Из важнейших участников можно назвать Министерство здравоохранения РФ, Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) и Русские вертолетные системы HeliMed. Кроме вопросов, касающихся непосредственно работы авиации, на конференции было обсуждено предложение внести услуги санавиации в стандартное обеспечение полиса ОМС. Средства фонда обязательного vмедицинского страхования предлагают направить на оплату услуг эвакуационной авицbи в регионах с затрудненным автомобильным сообщением. Ранее в федеральном бюджете не были предусмотрены страховые средства на транспортировку больных по воздуху. Предлагаемая программа Минздрава предусматривает финансирование в размере 3,3  млрд рублей ежегодно. Как уточняют в Министерстве, данные средства могут быть переведены регионам в полном объеме уже в начале следующего года.

На МАКСе 2017 был так же полноценно представлен вертолет АНСАТ с медицинским модулем отечественного производства. Впервые он прошел сертификацию в мае 2015 года, а первая поставка санитарного АНСАТа была произведена в 2016 году для Министерства Здравоохранения республики Татарстан, являющимся первоначальным заказчиком в том числе и работ по созданию вертолетов данной комплектации. В этом году санитарные АНСАТы демонстрировались на юбилейной десятой международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017.

Санитарный вертолет Ансат.

Один из демонстрируемых вертолетов был безвозмездно передан Минздраву Волгоградской области для применения его в труднодоступных степных районах. Оператором вертолета стала компания «Русские вертолетные системы». Производством медицинских модулей для вертолетов АНСАТ, как и для других отечественных вертолетов, занимается Казанский Агрегатный завод. Данные модули могут устанавливаться на вертолеты любой комплектации, включая стандартные, не требуя серьезного переоборудования борта, так как, в отличие от европейских аналогов, комплектация их систем позволяет с помощью небольших перестановок добиваться различной конфигурации («принцип конструктора»).

Медицинский модуль отечественного производства на борту Ансата.

Именно эти модули стоят и на самом массовом вертолете эвакуационной авиации Ми-8. Они активно применяются уже несколько десятилетий на всей территории нашей страны. Только на борту Ми-8 возможно размещение двух медицинских модулей, что позволяет проводить медицинскую эвакуацию сразу 4 пострадавших, находящихся на носилках стандартного размера.

Вертолет спецназначения Ми-8.

В рамках развития программы на МАКСе были проведены мастер-классы по работе авиационно-медицинских бригад на вертолетах АНСАТ и Ми-8/17. Демонстрация состоялась на малой стоянке холдинга «Вертолеты России». В ходе мастерклассов был продемонстрирован полный функционал вертолета и базовые правила работы медицинских бригад, включая погрузку и выгрузку пострадавших и перекомплектацию медицинских модулей с учетом нужд конкретного пациента. Вели мастер-классы специалисты Казанского вертолетного завода совместно со специалистами аэромобильного спасательного отряда (центроспас МЧС России) . Мероприятие вызвало интерес как широкого круга специалистов, так и обычных посетителей.

По итогам работы МАКС 2017 развитие отечественной санитарной авиации получило широкие перспективы не только на территории РФ, но и за рубежом. Так, например КНР сделала заказ на поставку 10 вертолетов российского производства, включая 5 санитарных вертолетов АНСАТ, 3 эвакуационных вертолета Ми-171 и 2 КА-32А-11ВС в пожарном варианте. Специалисты Китая  дали высокую оценку как конструктивным решениям данных бортов., так и надежным летным характеристикам.

Вертолет Ка-32А-11ВС санитарного назначения.

Кроме того, ГТЛК заказала у Вертолетов России более 30 медицинских вертолетов для поставки в дальние российские регионы на протяжении этого года, а также был заключен договор о поставках до 60 вертолетов в год в период с 2018 по 2020 годы. Государственное финансирование этой программы позволяет не только гарантировать своевременную эвакуацию пострадавших, но и привлекает в регионы приток дополнительных средств и создает новые рабочие места. Так, президент Региональной Кировской Авиакомпании ВяткаАвиа Олег Кочкин сказал, что после старта госпрограммы объем выполнения перевозок в его компании взлете с 15 млн рублей в 2016 году до 188 млн рублей в 2017, что позволило расширить ему штат работников более чем вдвое. В настоящее время Минздравом России выдвигается предложение о поддержке не только вертолетного парка санитарной авиации, но и об укомплектации санитарных частей специальными самолетами. Планы по развитию самолетной индустрии  будут представлены общественности к МАКСУ 2019.

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

28.07.2017 18:00

автор: