5 мая в в Китае совершил свой первый полет реактивный узкофюзеляжный лайнер Comac C919  разработка которого велась с 2009 года.

Comac C919 — детище  Commercial Aircraft Corporation of China, второй  пассажирский самолет. выпущенный компанией. и крупнейший из самолетов, спроектированных в Китае.

Впервые широкой публике самолет был представлен 15 ноября 2015 года на авиафоруме в Шанхае. Уже тогда самолет привлек к себе внимание потенциальных заказчиков.

К рабочим испытаниям приступили в 2016 году. Первые полноценные динамические испытания прошли 16 апреля 2017 года  в шанхайском аэропорту Пудун. Самолет был выведен на так называемое «скоростное руление», когда разгон самолета на земле приближен к скорости взлета — около 250 км\ч. Испытания продлились три часа и были признаны успешными.

И вот состоялся первый полноценный полет. Машина пробыла в воздухе более полутора часов, поднявшись на 3000 м.

Во время взлета борт сопровождала летающая лаборатория, в задачи которой входило отслеживание погодных условий,  видеофиксация летных испытаний и координация борта с наземными службами. За штурвалом С919 был пилот-испытатель центра испытаний Китайской корпорации коммерческой авиации Цай Цзунь.

Название самолету, по уверениям разработчиков, дано не случайно. Буква «С» с одной стороны обозначает  заглавную букву компании с другой стороны продолжает алфавитную линейку после Airbus и Boeing.  Первая девятка номера — символ вечности в китайской нумерологии, а девятнадцать — от 190 — максимального числа пассажиров на борту.

 

С919 после международной сертификации составит серьезную конкуренцию таким авиалайнерам , как Airbus  A-320 и Boeing747 наиболее распространенным моделям в линейках авиалайнеров пассажировместимостью до 200 человек.

Ориентировочная цена одного борта С919 составляет на данный момент  менее 50 млн долларов, тогда как стоимость 747го Боинга начинается от 8о млн долларов при минимальной комплектации.

Comac C919 будет выпускаться в трех комплектациях — C919-Mixed, C919-All ECO и C919-High Density, различающихся классами обслуживания и внутренним оформлением и планировкой салона. Длина борта самолета составляет 38. 9 м, размах и площадь крыла — 35.8 м и 129,15 кв.м соответственно. Планируемая дальность полета у серийных моделей будет более 5000 км при потолке высоты 12000 м.

На первом,  испытательном самолете стоят двигатели двигатель LEAP-X1C компании CFM International, производящей оборудование и для компании Боинг.  В серийных машинах их заменят двигатели Comac CJ-1000A , разработанные специально для этого лайнера.

На данный момент, по словам  гендиректора  Commercial Aircraft Corporation Хэ Дунфэна, уже получено  свыше 550 заказов на данный борт от 23 авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона. После получения сертификации в Китае, будут вестись и переговоры о поставке самолетов в США и страны Евросоюза.

Серийное производство планируют начать в 2019 году.

 

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

07.05.2017 10:00

автор: