С середины апреля Московский Метрополитен обновляет парк электропоездов. Составы новой 765 серии начинают курсировать в постоянном режиме.

Окончательный вариант поезда нового поколения был представлен еще в осенью 2016 года. В День Города ведущий вагон был продемонстрирован жителям столицы на экспозиции ВВЦ.

Именно там и тогда новая модель получила свое личное название — «Москва». Именно за него проголосовали  москвичи, пользователи системы «Активный гражданин».

 

В новом составе все направлено на улучшение комфорта пассажиров. Дверные проемы расширены, а двери оснащены принципиально новыми системами закрытия.  Они замедляются перед самым закрытием, страхуя запаздывающих пассажиров от неприятного удара створками, а если и произойдет защемление, то специальные датчики тут же дадут команду на открытие, не дожидаясь команды машиниста.

Увеличена и площадь их застекления — почти до пола. Современное стекло антиударное, выдержит вес любого прислонившегося к ним пассажира. По периметру входа проложена диодная  подсветка. Она загорается  зеленым перед открытием створок. Перед закрытием свет меняется на красный, гораздо более различимый, чем красные неяркие лампы в более старых вагонах.

Да и внутренняя система освещения уникальна — диодная подсветка меняет интенсивность и спектр освещения в течении дня. От более белой и холодной, бодрящей, по утрам, к теплой, не раздражающей глаза — к вечеру.

Каждый вагон оснащен системой климатконтроля, автоматически подстраивающейся под изменения среды.

«Москва» — первый состав в метрополитене со сквозным проходом между вагонами.  Это, вместе с расширенным проходом между сидениями позволит уменьшить давку в часы пик. Увеличено и количество поручней в вагоне. Все они обтянуты мягким полимерным покрытием, препятствующим скольжению рук.

Но самым интересным нововведением, пожалуй, можно считать оснащение вагонов сенсорными экранами с интерактивными картами метро, доступом к справочной информации о городских маршрутах режимах работы транспорта и прочих актуальных вещах. Будут по ним крутить и информационные и рекламные ролики. Информация дублирована на английском языке.Рядом с такими экранами, а так же в торцах вагонов установлены розетки для зарядки мобильных устройств, блоками по три-четыре разъема.

 

В составе многое автоматизировано, все системы дублированы и могут управляться как машинистом. так и автоматикой поезда. Бортовой компьютер ведет диагностику систем состава в постоянном режиме, докладывая машинису и техслужбам метрополитена о малейшей неисправности. В будущем, возможно, подобные поезда могут быть полностью автоматизированы и не нуждаться в присутствии машиниста.

 

Мэр Москвы Собянин, оценивший новые поезда и присутствовавший на пуске первого состава 14 апреля, сказал, что по его мнению это «самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров»

Надо отметить, что поезда 756 серии почти в полтора раза дешевле своих зарубежных аналогов, и в связи с этим идет речь о возможности их импорта.

 

Пока на рейсы вышло меньше десятка поездов, но уже к 2020 году планируется ввести в эксплуатацию более 760 подобных вагонов, то есть почти полностью обновить парк Московского Метро

 

Поделиться в соц. сетях

Этот материал оказался полезным?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

17.04.2017 07:13

автор: